Наставничество – форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации молодых специалистов и вновь прибывших педагогов, воспитателей, тьюторов.
Модель «Учитель-Учитель»
Наставник — опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.
Работа наставников традиционно осуществляется с молодыми специалистами, опытными, но только что прибывшими работать в Школу-интернат, реализующую адаптированные образовательные программы, педагогами, малоопытными, давно получившими педагогическое образование и не относящимися к категории молодых специалистов, но по отсутствию практики равными им педагогами. Наставники могут привлекаться также к работе с педагогами, не принимающими участие в жизни Школы-интерната, отстраненными от коллектива или находящимися в состоянии эмоционального выгорания, хронической усталости.
Федеральные законы:
- Письмо Минпросвещения от 21.12.2021 № АЗ-1128/08
- Распоряжение Минпросвещения России от 31.12.2019 года № 3273-р "Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (с изменениями на 20 августа 2021 года)
- О направлении целевой модели наставничества
- Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145
- Методические рекомендации по внедрению целевой модели наставничества
Региональные законы:
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03. 2022 года № 623-р "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга
- Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №1457-р от 27.07.2020Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга №1457-р от 27.07.2020
Локальные акты:
- Бланк консультаций
- Индивидуальный маршрут. Адаптационный этап
- Индивидуальный маршрут. Предаттестационный этап
- Карта анализа занятия воспитателя
- Карта анализа занятия методиста
- Карта анализа коррекционного занятия
- Карта анализа мероприятия педагога организатора
- Карта анализа работы тьютора
- Карта анализа урока
- Карта анализа урока для ТМНР
- Карта оценки специальных условий
- Макет справки наставника
- Титульный лист папки наставника
Положение о конкурсе "Формула успеха"
Диплом победителя в конкурсе "Формула успеха" в номинации "Профессионал-профессионалу"
Публикация статьи в сборнике Некрасовские чтения. Материалы научно-практической конференции.
- Приказ № 451 от 01.09.2023
- Приказ № 511 от 25.09.2023
- Приказ № 560 от 11.10.2023
- Приказ № 613 от 23.10.2023
- Приказ № 624 от 23.10.2023
- Приказ № 652 от 02.11.2023
- Приказ № 726 от 27.11.2023
- Приказ № 754 от 05.12.2023
- Приказ № 794 от 18.12.2023
- Приказ № 799 от 19.12.2023
- Приказ № 21/1 от 11.01.2024
- Приказ № 65 от 22.01.2024
- Приказ № 78 от 25.01.2024
- Приказ № 114/1 от 05.02.2024
- Приказ № 171 от 27.02.2024
- Приказ № 207 от 12.03.2024
- Приказ № 258 от 04.04.2024
- Приказ № 290 от 15.04.2024
- Приказ № 334 от 06.05.2024
- Приказ № 380 от 07.06.2024
- Приказ № 437 от 30.08.2024
- Приказ № 501 от 06.09.2024
- Приказ № 520 от 17.09.2024
- Приказ № 537 от 27.09.2024
- Приказ № 544 от 01.10.2024
Приказы хранятся в канцелярии школы-интерната
В школе – интернате приняты локальные акты о стимулировании и мотивировании педагогических работников, включенных в систему наставничества.