Доступная среда

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение 

школа-интернат №1 им. К.К. Грота 

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Адрес Телефон, время работы

195213, г.Санкт-Петербург пр.Шаумяна д.44

+7 (812) 444-39-56 (Факс)

+7 (812) 444-39-56

Понедельник-пятница с 9-00 до 18-00 (выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации)

Контактные данные сотрудников, ответственных за сопровождение и оказание помощи инвалидам при предоставлении услуг на объекте

Нурмухаметова Катерина Мухтаровна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Лукина Татьяна Алексеевна Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Предоставление услуг на объекте

Перед входом на территорию школы имеется кнопка вызова для обращения инвалидов о помощи сопровождения к месту предоставления услуги. В школе-интернате созданы все условия для комфортного пребывания и обучения лиц с нарушением зрения: маркировка дверей контрастными символами, основные учебные кабинеты имеют тактильные таблички с шрифтом Брайля, схема метро и тактильная схема движения до метро «Новочеркасская».

Вход с внутреннего двора на 1 этаж учебного корпуса для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития оборудован пандусом, санитарно-гигиенические объекты приспособлены для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

Образовательное учреждение организует обучение обучающихся по адаптированным программам начального общего и основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (учащиеся с нарушением зрения, с интеллектуальными нарушениями, со сложными дефектами), на дому в соответствии с действующим законодательством.

ful

Нарушения зрения (С), Нарушения слуха (Г), Нарушения опорно-двигательного аппарата (О), Креслах-колясках (К), Умственного развития (У)

Предоставление услуг в дистанционном режиме:

ГБОУ школа-интернат №1 им. К.К. Грота применяет дистанционные образовательные технологии при реализации адаптированных образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

 

Пути движения к объекту
 

Пеший маршрут от станции метро «Новочеркасская» до ГБОУ школы-интернат № 1 им. К.К.Грота. Адрес учреждения: проспект Шаумяна, дом 44

Выйти из поезда на платформу открытого типа станции метро «Новочеркасская» и определить направление к эскалатору. Внимание! Выход в подземный вестибюль станции один. Если вы приехали со стороны движения поездов в сторону станции метро «Спасская» (т.е. предыдущая станция была «Ладожская»), то поворот направо к эскалатору. Если вы приехали со стороны движения поездов в сторону станции метро «Улица Дыбенко» (т.е. предыдущая станция была «Площадь Александра Невского - 2»), то поворот налево к эскалатору. На станции метро «Новочеркасская» 3 больших эскалатора, разграниченные между собой металлическими заборчиками.

От эскалатора двигайтесь прямо до лестницы, поднимитесь вверх, пройдите через двойные двери. Внимание! Вестибюль станции метро «Новочеркасская» совмещен с подуличным пешеходным переходом. Он имеет 12 входов/выходов (лестниц). Вход/выход со станции расположен между лестницами №1 и №2. Воспользуйтесь лестницей № 9, выход на четную сторону Новочеркасского проспекта (нумерация домов 28/19 → 40). Для этого пройдите от дверей прямо до стены, поверните налево и двигайтесь вдоль стены, отсчитывая справа от себя лестницы. Поднимитесь на пятой лестнице по счёту. Лестница двухмаршевая, с левой стороны лестницы находится колясочный спуск.

metro2024

От лестницы № 9 подуличного пешеходного перехода двигайтесь прямо по тротуару Новочеркасского проспекта до перекрёстка с Таллинской улицей. В этом Вам поможет тактильная направляющая разметка, которая располагается на всем пути следования. Найдите тактильную разметку ближе к правой стороне тротуара Новочеркасского проспекта, и двигайтесь по ней (во время движения будет четыре проезда, которые обозначены широкими тактильными полосами). Дойдя до регулируемого четытерхстороннего перекрестка Новочеркасского проспекта и Таллинской улицы (есть звуковое сопровождение), поверните налево на тротуар Таллинской улицы.

Идите прямо по тротуару Таллинской улицы до пересечения с проспектом Шаумяна (на пути будет два проезда). Ориентиры на тротуаре Таллинской улицы: справа тактильные линии и огражденный газон, слева три здания. Внимание! Тактильные линии на пути следования местами стерты.

Дойдя до регулируемого трехстороннего перекрестка проспекта Шаумяна и Таллинской улицы, перейдите проезжую часть проспекта Шаумяна (она будет впереди, состоит из 2-х проезжей частей, посередине аллея). Светофор имеет звуковое сопровождение.

От пешеходного перехода по тактильной разметке двигайтесь прямо до пешеходной дорожки внутри зеленой зоны. Найдите с правой стороны поребрик асфальтно-песчаной дорожки и следуйте вдоль него до занижения. Внимание! Впереди проезд, слева металлические ворота, столб и калитка. Перейдите проезд, найдите завышение поверхности, поверните налево, впереди вход на территорию школы (металлическая калитка). Кнопка входа находится с левой стороны на кирпичном столбе на уровне 135 см. Калитка открывается на себя. От калитки следуйте прямо до поребрика впереди, поверните направо и идите вдоль него до стены школы. Впереди крыльцо с одномаршевой лестницей. Кнопка вызова помощи на стене слева от лестницы. Поднимитесь по лестнице, дверь слева.

doroga metro

 

Маршрут от калитки до второго учебного здания

1. Впереди вход на территорию школы (металлическая калитка). Кнопка входа находится с левой стороны на уровне 135 см.

2. От калитки следуйте прямо до поребрика.

3. Поверните налево и следуйте вдоль него до стены школы. Поверните налево, следуйте прямо до поребрика.

4. Поверните направо, следуйте вдоль поребрика. Пройдите первый поворот налево, поверните на втором повороте.

5. Следуйте прямо, перед вами вход во второе учебное здание.

 

Маршрут от остановок наземного транспорта

 

Доступ категорий инвалидов на объекте по зонам с сопровождением

Наименование зоны  Доступность зоны
Подходы к объекту, пути движения

ful

Нарушения зрения (С), Нарушения слуха (Г), Нарушения опорно-двигательного аппарата (О), Креслах-колясках (К), Умственного развития (У)

Входной узел

ful

Нарушения зрения (С), Нарушения слуха (Г), Нарушения опорно-двигательного аппарата (О), Креслах-колясках (К), Умственного развития (У)

Пути движения внутри здания

f1

Нарушения зрения (С), Нарушения слуха (Г), Нарушения опорно-двигательного аппарата (О), Умственного развития (У)

Помещения, место обслуживания инвалидов

ful

Нарушения зрения (С), Нарушения слуха (Г), Нарушения опорно-двигательного аппарата (О), Креслах-колясках (К), Умственного развития (У)

Санитарно-гигиенические помещения

ful

Нарушения зрения (С), Нарушения слуха (Г), Нарушения опорно-двигательного аппарата (О), Креслах-колясках (К), Умственного развития (У)

Автостоянки  нет

 

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • В образовательной организации предоставлен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    • для обучающихся: в компьютерных классах в присутствии преподавателя (осуществляется фильтрация контента через специализированный контент-фильтр) согласно регламенту использования сети интернет обучающимися. В школе для обучающихся доступ к информационным ресурсам осуществляется в библиотеке 3 ПК, кабинете информатики 9 и мультимедийном кабинете 12 ПК
    • для руководства и педагогического состава: с оборудованных АРМ в учебных кабинетах и в административных кабинетах
  • Установленная операционная система, программное обеспечение экранного доступа и браузеры позволяют использовать телекоммуникационные сети инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Президентская библиотека имени Б.Н.Ельцина http://www.prlib.ru

Библиотека Максима Мошкова www.lib.ru -  структурирована по разделам: классика, проза, поэзия, фантастика, детективы и др.

Библиотека «Альдебаран» www.lib.aldebaran.ruсодержит книги различных жанров: фантастику, детективы, приключенческую и детскую литературу, старинные книги.

Библиотека «Классика.Ру» www.klassika.ru

Бесплатные on-line словари

Детская литература

  • http://www.lukoshko.net – Лукошко сказок
  • www.eralash.ru -  Детский юмористический журнал "Ералаш"
  • http://www.biblioguide.ru/ - «БиблиоГид” – интернет-сайт о детском чтении отдела рекомендательной библиографии Российской государственной детской библиотеки

Русская литература

Древнерусская литература

Литература первой половины XIX в.

Зарубежная литература

Античная литература
Гомер «Илиада»
Гомер «Одиссея»

Литература Средневековья
«Песнь о Роланде»

Литература эпохи Возрождения
В.Шекспир «Гамлет»
В.Шекспир «Ромео и Джульетта»

Литература классицизма
Мольер «Мещанин во дворянстве»

Литература эпохи Просвещения
И.-Х.-Ф.Шиллер «Разбойники»

Литература романтизма
Д.-Г.Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда»
Э.-Т.-А.Гофман «Крошка Цахес»

Литература XIX в.
Г.Лонгфелло «Песнь о Гайавате»


Интернет-ресурсы для учащихся

  • Детская поисковая система AGA – Система детских сайтов, создана чтобы помочь ориентироваться в Интернете. Кроме ссылок предлагаются игры, раскраски, форумы, чаты и т.п. http://www.agakids.ru/
  • Электронная школьная библиотека. Ссылки на ресурсы, которые школьники могут использовать для учебы, развлечения, отдыха. http://yourlibrary.pbwiki.com/
  • Скандинавские сказки. Сайт включает народные сказки Швеции, Финляндии, Дании, Норвегии, Исландии. http://s-skazka.org.ua/index.php
  • Солнышко. Портал для детей и любящих их взрослых: конкурсы, сценарии, игры, сказки, детский журнал и многое другое! http://solnet.ee/
  • Детское информационное агентство. Цели создания проекта – возможность самоактуализации в общественно-полезной деятельности для подростков, формирование у подростков навыков взаимодействия с современными технологиями в сфере масс-медиа. http://www.notabene.ru/dia/index.html
  • Детская библиотека. Московский театр детской книги «Волшебная лампа» предлагает небольшую, но со вкусом подобранную библиотечку для детей. http://www.magiclamp.ru/detki/biblioteka/biblio_kat.htm
  • Планета школ. Школьный портал, который предлагает ресурсы и для школьников (подростков, в основном), так и пед. коллективов. Довольно много всего. http://www.planetashkol.ru/
  • Теремок. Игры, стихи, песенки, детское творчество для дошкольников и начального школьного возраста можно найти на этом сайте с замечательным (радостным) дизайном. http://www.teremoc.ru/

 

Специально оборудованные кабинеты и средства обучения и воспитания для лиц с ОВЗ
В школе все учебные классы оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеющие кабинеты подходят для занятий с детьми. Также оборудованы кабинеты индивидуальных и групповых занятий по коррекционным курсам.
 
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты:

  • Массаж и анатомия человека
  • Мастерская «Рабочий по обслуживанию зданий», строительный профиль
  • Мастерская «Персонал сферы обслуживания»
  • Мастерская повара
  • Растениеводство
  • Обж
  • Технологии
  • Биологии
  • Социально-бытовой ориентировки
  • Химии
  • Физики
  • Пространственной ориентировки
  • Сенсорная комната
  • Black Box
  • Мастерская (керамика)
  • «Охрана, коррекция зрения и развитие зрительного восприятия», «Сенсорное развитие»
  • Информатики
  • Мультимедийный кабинет
  • Спортивные залы

На территории школы для проведения практических занятий оборудована Мастерская агропромышленного комплекса/ сити-фермерства (теплица) и Сад ощущений.

Библиотека
Режим работы библиотеки:

понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00

Задачи библиотеки: формирование и развитие открытой и доступной информационно-образовательной среды для детей с особыми потребностями, организация проектной и досуговой деятельности учащихся, проведение мероприятий, направленных на повышение статуса чтения в рамках реализации Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в РФ.
Школьная библиотека расположена на третьем этаже учебного корпуса и занимает помещение общей площадью 170,4 кв.м. В структуру библиотеки входят: абонемент, 2 книгохранилища, читальный зал на 12 посадочных мест.
Фонд библиотеки представлен учебниками, учебно-методическими пособиями, художественными и учебно-познавательными книгами, изданными крупным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Библиотека оборудована специализированными раздвижными стеллажами.
В читальном зале библиотеки имеется специальное оборудование для учащихся с проблемами зрения: электронные лупы, портативные ручные видеоувеличители, читающая машина «Книголюб» (сканирует и воспроизводит плоскопечатные тексты в аудиоформате), интерактивная доска, компьютеры, оснащенные программой NVDA (чтение текста вслух с экрана компьютера), дисплей Брайля, специальная компьютерная клавиатура для слабовидящих учащихся, многофункциональное устройство (ксерокс, принтер, сканер).

 

Заведующая библиотекой: Липатова Надежда Аркадьевна

 

 

 

 

 

 

 

 Полная информация.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
  • Школа обрудована специальными техническими средствами обучения для лиц с ОВЗ по зрению. Видеоувеличители Topaz 20 / TOPAZ 24 XL,  Электронные увеличители Optelec ClearView C 24 HD Speech, Электронные ручные видеоувеличители (ЭРВУ) "RUBY", Лупы с подсветкой, Портативные видеоувеличители Compact 7HD, Электронные ручные видео-увеличители Pebble 4.3 HD, Портативные дисплеи Брайля Focus-40 Blue / Focus-80, интерактивные дисплеи высокой контрастности, читающие машины.
  • При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к использованию инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Брайлевские принтеры позволяют создавать рельефно-точечным шрифтом (шрифт Брайля) учебные материалы и пособия.
  • Для учащихся с ТМНР функционирует отделение коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации. Проводятся коррекционные индивидуальные, групповые и подгрупповые занятия по коррекционным курсам и внеурочной деятельности. Адаптивные программы
Объекты спорта для лиц с ОВЗ
Образовательное пространство ОУ включает в себя:
  • Стадион с искусственным покрытием 
  • Зал для лечебной физкультуры
  • Большой спортивный зал со спортивным оборудованием
  • Малый спортивный зал со спортивным оборудованием
  • Лыжная база
Специальные условия охраны здоровья

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. В школе оборудован медицинский кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Осуществляет контроль за здоровьем учащихся школы:

  • диспансерный осмотр специалистами 2 раза в год
  • проведение профилактических прививок;
  • контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;
  • осуществление и подбор рационального питания школьников;
  • ежедневный амбулаторный прием учащихся.

Офтальмологическая служба работает в тесном контакте с врачами стационара Педиатрической Академии и ГДЦ (ул. Моховая, 38). Осмотр всех учеников один раз в год и по обращению, подбор очков, назначение лечения, контроль за состоянием зрительного анализатора, направление на консультации. Осуществляется плеоптическое аппаратное лечение по назначению врача:

  • Компьютерная программа комплекса «Академия»;
  • Видеокомплекс коррекции «Амблиокор»;
  • Курсы поддерживающей медикаментозной терапии 2 раза в год.

Имеются спортивные залы с необходимым оборудованием и инвентарем, Сад ощущений, стадион для занятий легкой атлетикой, футболом, волейболом. Проводятся занятия по ритмике, адаптивной физической культуре, двигательному развитию.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате

В школе общежитие отсутствует, а интернат находится в здании школы на 3 и 4 этажах спального крыла.

Специальные условия питания для лиц с ОВЗ

В ГБОУ школе-интернате №1 им. К.К. Грота устанавливаются дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием для всех учащихся в соответствии с главой 18 статьей 81 "Социального кодекса Санкт-Петербурга", как "лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих адаптированную образовательную программу".

Подробнее в разделе "Организация питания""Организация питания"

Общежитие/Интернат для лиц с ОВЗ

В школе-интернате общежитие отсутствует, в интернате имеется 18 жилых помещений.

Версия для слабовидящих

.