Вопрос-ответ по результатам анкетирования оценки качества предоставления образовательных услуг на 23.11.2020

 

Уважаемые родители/законные представители!

В ноябре 2020 года педагогами-психологами школы было проведено  анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления уровня удовлетворенности качеством предоставляемых образовательных услуг.

В анкетировании участвовало 108 родителей, среди них 46 родителей начальной школы, 52 родителя основной школы и 10 родителей старшей школы.

По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей:

  • доброжелательное отношение учителей;
  • учёт индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
  • большой выбор кружков и секций;
  • мероприятия, проводимые в школе, интересны и полезны детям.

Также родители учащихся отмечают, что испытывают чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами. Единогласны в том, что в классах, где обучаются их дети, хорошие классные руководители.

Результаты анкетирования и более подробный анализ приведены на сайте школы-интерната в разделе Аналитические справки.

Вместе с тем, родителями был задан ряд вопросов (орфография и пунктуация авторов сохранена). Представители администрации школы-интерната постарались ответить на них.

 

Комментирует Мухин Алексей Викторович, директор ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота.

 

  1. Не устраивает качество дороге от проспекта Шаумяна до школы. Плохое освещение и плохая дорога.

- Образовательная организация не несет ответственности за качество дорог и освещенность вне территории школы.

 

  1. Для слабовидящих детей сделать крупный шрифт в учебниках

- Образовательная организация вправе использовать специальные учебники для слепых и слабовидящих, напечатанные по заказу Минпросвещения РФ. Единственное издательство, которое выпускает такие учебники, это издательство «Просвещение».

Школа обновляет фонд учебников по мере возможности.

Если шрифт учебника слишком мелкий для учащегося, целесообразно подобрать индивидуальные увеличительные устройства.

 

  1. У 2г класса проблема площади учебного помещения выходит на первый план. Какие бы ни были прекрасные специалисты, детям тесно и оттого создаются препятствия к проведению уроков. Нет никакого личного пространства для детей с особыми потребностями!

- Данный вопрос находится в стадии решения.

 

  1. Нужно что-то сделать с выходом из туалета на 3 этаже, ребенок жалуется, что дверь может сильно ударить (по лбу), когда, резко распахивая дверь, в туалет заходит ещё кто-то.

- Очень важно учить ребенка приемам безопасного перемещения в пространстве, применению защитных техник при ходьбе в знакомом и незнакомом помещении. С учащимися проводятся беседы о соблюдении техники безопасности при перемещении по школе, но дети есть дети. И нам бы хотелось, чтобы каждый родитель говорил со своим ребенком о бережном и внимательном отношении к другим людям.

 

Вопросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.

 

  1. Очень много задают домашнего задания , уроки переходят в домашнее з.д. и ребёнок не успевает отдыхать !

-  Согласно СанПин «Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-Ш классах - 1,5 ч., в IV-V классах - 2 ч., в VI-VIII классах - 2,5 ч., в IX- XI(XII) классах - до 3,5 ч.»

Естественно, стоит обратить внимание и на темп работы вашего ребенка в целом.  Возможно, стоит более эффективно   организовать его время после уроков, проанализировать занятость во внеурочное время. Также если ребенок длительное время проводит в школе целесообразно обсудить с самим ребенком необходимость выполнять д. з. в школе.

 

Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.

  1. Хотелось бы чтоб электронный дневник заполняли все учителя.

 - Подобные вопросы решаются в индивидуальном порядке. Если вы считаете, что педагог не вовремя заполняет журнал, обязательно сообщите об этом классному руководителю. Классный руководитель обязан довести эту информацию и до учителя, и до зам.директора по УВР.

 

  1. Очень большой объем домашнего задания, уроки делаем до 21 часа, в итоге слишком большая нагрузка на глаза.

- Согласно СанПин «Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-Ш классах - 1,5 ч., в IV-V классах - 2 ч., в VI-VIII классах - 2,5 ч., в IX- XI(XII) классах - до 3,5 ч.»

Прописанные нормы – это усредненная продолжительность выполнения домашнего задания для школьников с нормальным зрением. Слабовидящие и слепые дети имеют гораздо более низкий темп работы (в т.ч. письма и чтения), поэтому далеко не все могут выполнить задание за указанное время. Вот почему стоит обратить внимание на темп работы вашего ребенка в целом.  А возможно, стоит более эффективно   организовать его время после уроков, проанализировать занятость во внеурочное время.

 

  1. Поменьше замен литературой других уроков.

- Все замещения организовываются в соответствии с возможностями образовательной организации и занятостью педагогов.

 

  1. Часто меняются педагоги и классные руководители. У каждого педагога свои требования. Ребенку сложно адаптироваться.

- Смена педагогов и классных руководителей чаще всего вызвана объективными причинами (болезнь, семейные обстоятельства педагогов, производственная необходимость). В школе работает служба психолого-педагогического сопровождения. Возникающие проблемы вы можете озвучить, написав  на общую почту доверия школы Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., для того чтобы вашему ребенку была оказана своевременная помощь в адаптации.

 

  1. Здравствуйте. Я считаю, что в школе недостаточно уделяют внимание физическому здоровью детей. А именно - мало прогулок, интересных занятий на свежем воздухе, физкультура на улице крайне редкий случай. За семь лет обучения в школе были хорошие снежные зимы, но дети ни разу не встали на лыжи. Также мой ребёнок не может посещать бесплатный бассейн, так как не имеет инвалидность по зрению. Оставляет желать лучшего преподавание физкультуры. Общая физическая подготовка детей на низком уровне.

- Учителя физической культуры распределяют нагрузку обучающимся, строго выполняя рекомендации врачей (офтальмолога, ортопеда, хирурга, педиатра, невропатолога), согласно которым практически все учащиеся нашей школы ограничены в выполнении прыжков, бега, упражнений с элементами напряжения, упражнений вниз головой. Вместе с этим, уровень физического развития обучающихся в каждом классе не одинаков, а внимание необходимо уделить всем, поэтому тем, кто желает улучшать свою общую физическую и спортивную подготовку, мы рекомендуем записываться в секции ОДОД (отделение дополнительного образования детей).

 

Вопросы и пожелания по коррекционной работе комментирует Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР.

 

  1. Больше уделять времени обучения навыкам самостоятельной жизни Не боясь при этом брать на себя ответственность Как знает по принципу как бы чего не вышло. Хочу добавить по поводу уроков технологии и занятий СБО. Желательно , чтобы эти уроки помогали нашим детям приобретать навыки самообслуживания. Пилить и строгать конечно хорошо, но им в первую очередь надо научиться стирать трусы и носки, пришивать пуговицу, вкрутить лампочку. А занятия по кулинарии вообще стали большой редкостью.

- Коррекционно-развивающие занятия с ребятами с 1по 11 классы проводятся в соответствии с Учебным планом ГБОУ школы-интерната №1 им. К.К. Грота. Основные задачи реализации коррекционного курса СБО: формирование первоначальных и адекватных представлений о бытовой и социальной сфере окружающей действительности; формирование знаний о личной гигиене, о здоровом питании, о способах ухода за одеждой и обувью, о приёмах, позволяющих поддерживать чистоту в жилых и учебных помещениях, о культуре поведения в различных социально-бытовых ситуациях с учётом возрастных и психофизических особенностей обучающихся. Также, в рамках проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» произведено оснащение кабинетов –мастерских предметной области «Технология» и обновление оборудования учебных кабинетов и помещений: мастерской повара,  мастерских агропромышленного и строительного профиля, клининговой мастерской.

 

  1. Психологическое сопровождение ребёнка в классе, помощь в адаптации.

- В основные адаптационные периоды (1 класс, 5 класс, 10 класс) на регулярной основе проводятся специальные групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, закрепленным за классом. Занятия направлены на знакомство и сплочение с одноклассниками, а также на снижение тревожности, связанной с новыми условиями обучения. Помимо этого, в школе организована работа с новыми учениками, пришедшими из других школ. Ребята индивидуально занимаются с психологом, а также включаются в групповую работу со своим классом. Уточнить расписание занятий с психологом класса можно у воспитателей.

 

  1. Хотелось бы тесного контакта с психологами.

- Педагоги-психологи работают согласно расписанию групповых и индивидуальных занятий с каждым классом. При возникновении каких-либо вопросов, вы всегда можете обратиться к психологу класса. Связаться со специалистом можно по телефону, электронной почте, через группу класса в соц.сетях или написав на общую почту доверия школы Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Также предлагаем Вам вступить в Родительский Клуб школы. В течение года регулярно проходят разнообразные мероприятия для родителей на актуальные темы.  https://vk.com/clubgrota

 

  1. Очное собрание в каждой четверти было бы неплохо. Мало обратной связи от учителя, логопеда, психолога, дефектолога. Мой ребенок мне ничего не рассказывает. Но, в связи со сложившейся ситуацией в городе, это пока невозможно.

- Очные родительские собрания в сложившейся эпидемиологической ситуации не проводятся. Однако родительские собрания проводятся в дистанционном формате. С  ребятами на регулярной основе работает педагог-психолог и учитель-логопед, закреплённый за каждым классом. Связаться со специалистом можно по телефону, электронной почте, через группу класса в соц.сетях . Мы учтём ваше пожелание и пригласим на родительское собрание педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога.

 

Вопросы и пожелания по работе ОДОД комментирует Евланова Ирина Анатольевна, зам. директора по УВР.

 

  1. Очень хотелось бы возобновить в Нашем классе занятия по Танцам, как в прошлом году. В связи со сложившейся эпид. обстановкой классы соединять запрещено...НО 4й "Г" очень сильно скучает по дяде Владу и "ЧА-ЧА-ЧА". БЫЛИ БЫ КРАЙНЕ ПРИЗНАТЕЛЬНЫ, если нам "выделят" время. Спасибо.

- Благодарим за высокую оценку деятельности педагога дополнительного образования Гранка В.Г.

 Рассмотрев обращение об организации занятий для 4 "Г" класса в объединении «Свет Dance», мы изыскали возможность пойти навстречу пожеланиям родителей и детей. Организована группа-класс. Занятия проводятся с соблюдением  всех санитарно-эпидемиологических норм.  Желаем успехов вам в освоении танцевального Олимпа.

 

  1. Нельзя организовать спортивные секции в школе?

- В рамках деятельности физкультурно-спортивной направленности Отделения дополнительного образования реализуются 3 программы: Шашки, СпортФорс, СпорТайм. Подробная информация  о программах размещена на сайте школы-интерната в разделе ОДОД. https://grot-school.ru/odod.

 Кроме того, в рамках коррекционной работы в школе-интернате для учащихся проводятся занятия по адаптивной физической культуре

 

Подшивкина Елена Витальевна, зам. директора по ВР, комментирует вопросы и пожелания по воспитательной работе.

 

  1. Хочу поднять вопрос о загруженности воспитателей. Считаю, что необоснованно много их привлекают к различным конкурсам и общественным мероприятиям, сокращая тем самым время, которое они могли бы уделить непосредственно детям. Например наиболее качественно сделать с ребятами домашнюю работу, поиграть в настольные игры, погулять на свежем воздухе. Хотя есть воспитатели, которые наоборот, на работе заняты личными делами, зависают в соцсетях, смотрят фильмы в интернете. То есть в их понимании работа воспитателя заключается лишь в том, чтобы просто присматривать за детьми, как пастух за стадом.

 - Администрация школы проводит мониторинг работы воспитателей по выполнению домашнего задания, игр и прогулок. Каждый ребенок группы под руководством воспитателя выполняет домашнее задание, но качество его зависит и от возможностей и способностей самого ребенка. Прогулки и игры с детьми проводятся по распорядку дня.  Администрация школы координирует и нормирует участие детей и воспитателей в конкурсном движении и общественных мероприятиях. Они не влияют на работу с детьми. Конкурсы, в которых принимают участие дети, являются совместной деятельностью и в ней ребята приобретают позитивный опыт мастера и повышают свои умения.

Работа воспитателей очень отличается от работы учителя, детей труднее привлекать, поскольку нет отметочной мотивации, во второй половине дня они уставшие от учебного процесса. Воспитательный процесс ведется через выработку правил поведений, умений выполнять общественные и трудовые умения, усвоение социокультурных норм в ежедневной жизни класса и школы. С позиции внешнего наблюдателя воспитатель может смотреться как «Пастух». А работа у него самая непростая: «у него нет уроков и перемен с детьми, а у него с ребенком один большой урок».

 

  1. Расширить по возможности экскурсионную деятельность, улучшить работу с классом со стороны воспитателя.

- Практически во всех классах до пандемии проводилось много экскурсий образовательных и культурных походов. Администрация этому направлению уделяет особое внимание. Поскольку такая просьба прозвучала, необходимо сообщить администрации школы от какого класса это пожелание, чтобы улучшить с данным классом работу в этом направлении.

Уважаемые родители/законные представители! Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

ФРЦ по развитию СКС детей с нарушением зрения

Информационная безопасность

Версия для слабовидящих

.