ШКОЛА СЕГОДНЯ
Образование.
Школа-интернат № 1 имени К.К.Грота для детей с нарушением зрения осуществляет образовательный процесс с общим сроком обучения 13 лет:
- начальное общее образование (5 лет: 1-4 доп. классы)
- основное общее образование (6 лет: 5-9 доп. классы)
- среднее общее образование (2 года: 10-11 классы)
- общеобразовательная программа для детей, имеющих умственную отсталость (9 лет: 1-9 классы)
- программы дополнительного образования детей
В школе оборудовано:
- 91 учебных кабинетов
- 3 спортивных зала
- компьютерный кабинет
- мультимедийный кабинет
- библиотека
Школа-интернат предоставляет образовательные услуги 356 учащимся, имеющим нарушение зрение.
Воспитание.
В интернате открыты 24 воспитательские группы.
Слепыми и слабовидящим школьникам предоставляется помощь педагога-психолога и социального педагога. Силами учащихся, воспитателей и учителей ежегодно проводится около 80 внеклассных мероприятий. При школе-интернате работает первичная организация ВОС.
Коррекция вторичных отклонений.
Традиционно на внеурочную деятельность и коррекционно-развивающую работу отводится не более 10 часов в неделю.
Из них:
- не более 5 часов - курсы внеурочной деятельности (в том числе: классный час «Разговоры о важном», функциональная грамотность, индивидуальные занятия и т.д.)
- не менее 5 часов – это коррекционно-развивающие занятия, которые являются частью учебного плана школы-интерната и обязательны к посещению.
Коррекционную работу и внеурочную деятельность в школе осуществляют учителя коррекционных курсов, педагоги-психологи, учителя-логопеды, учителя-дефектологи.
Индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия проводятся во второй половине дня в соответствии с ФАОП, АООП, ФГОС, учебным планом, рекомендациями заключения ПМПК и ИПРА.
Коррекционные курсы в школе-интернате: Ритмика, тифлотехника, развитие коммуникативной деятельности, охрана, развитие и коррекция остаточного зрения и зрительного восприятия, социально-бытовая ориентировка, развитие зрительного восприятия, пространственная ориентировка, развитие осязания и мелкой моторики, сенсорное развитие.
Коррекционно-развивающая работа является одной из основных форм психолого-педагогического сопровождения в области социализации и развития.
Коррекционно-развивающие занятия существенно повышают качество жизни наших обучающихся.
В школе открыты 12 коррекционных кабинетов, 2 логопедических кабинета. Еженедельно проводятся сеансы психологической разгрузки в темной сенсорной комнате.
Школа-интернат имеет опыт разработки индивидуальных коррекционно-образовательных маршрутов для детей со сложной структурой нарушений, осуществляет психологическую поддержку детей с нарушениями зрения, психокорреционную поддержку по нивелированию вторичных отклонений в развитии слепого и слабовидящего.
В школе-интернате систематически проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, подготовка учащихся к городским спортивным соревнованиям
Подготовка к социальной адаптации и интеграции.
Главной целью образования и воспитания в специальной школе является подготовка ребенка-инвалида по зрению к успешной интеграции и адаптации в обществе зрячих. Этому способствуют:
1) занятия в музыкальной школе
С 1991 г. в школе-интернате работает филиал Детской школы искусств Охтинского центра гуманитарно-эстетического воспитания. Продолжая традиции школы слепых, одаренные в этой области выпускники в качестве своей профессии выбирают музыку.
2) проведение с учащимися занятий учителями-дефектологами совместно с воспитателями
3) участие слепых и слабовидящих детей в досуговой деятельности.
С 01.01. 2008 года в школе-интернате открыто Отделение дополнительного образования детей, которое организует занятия по 25 адаптированным дополнительным общеразвивающим программам в рамках 5 направленностей. С 01.09.2023 года открыт Школьный спортивный клуб.
4) подготовка к освоению профессии массажиста
Более 10 лет учащиеся старших классов, начиная с 10-го, изучают специальные предметы – анатомию, физиологию, массаж, что позволяет выпускникам школы успешно сдать вступительные экзамены в медицинское училище, чтобы получить профессию массажиста.
Характеристика педагогического состава
В школе-интернате с детьми работают 195 педагогов. Из них:
- кандидат педагогических наук – 2 чел.
- доктор педагогических наук – 1 чел.
Имеют:
- специальное дефектологическое образование 139 чел.
- высшую квалификационную категорию – 78 чел.
- первую квалификационную категорию – 90 чел.
Награждены:
- званием «Заслуженный учитель» – 4 чел.
- знаком «Почетный работник общего образования РФ» – 12 чел.
- Почетной грамотой Министерства образования РФ – 5 чел.
- Почётная грамота Министерства просвещения РФ – 4чел.
- почётное звание "Почётный работник сферы образования РФ" – 4
- знаком губернатора Санкт-Петербурга «За милосердие» – 1 чел.
- Почетный работник воспитания и просвещения – 2 чел
- нагрудный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта СПб» – 1 чел.
- золотым нагрудным знаком «Красногвардейский район» – 1 чел.
- нагрудный знак «За гуманизацию школы СПб» - 2чел.
- медаль «Ветеран труда» – 2 чел.
- медаль «300-летие Петербурга» - 2
Совершенствование материально-технической базы
В библиотеке нашего образовательного учреждения педагоги и дети работают с методической, дидактической и художественной литературой, учебными пособиями. Систематически проводятся тематические выставки детской художественной и информационной литературы.
Также в школьной библиотеке слепые и слабовидящие дети могут воспользоваться лупой увеличителем для чтения необходимой дополнительной литературы, написания сообщений и поиска информации, для слепых учащихся работает «читающая» машина, которая позволяет прослушать написанный в книге, журнале текст. Для визуализации занятий педагоги используют интерактивные доски, которые позволяют увеличивать изображения и изменять цвет.
Благодаря педагогам школы ежегодно разрабатываются информационные карточки, буклеты, рельефные настольные игры для слепых детей.
Школа-интернат № 1 им. К.К. Грота явилась первой площадкой в Санкт-Петербурге, где специалисты ЗАО «Научно-производственная фирма «Мир красок» решили опробовать европейский опыт и нанести тактильную разметку. Она позволяет детям с проблемами зрения ориентироваться в пространстве, соприкосновение с ней трости делает детей более независимыми в своих движениях. Тактильная разметка не только направляет, но и оберегает от неожиданных столкновений с препятствиями, а также не допускает падения.
Круглосуточное дежурство вахтеров, наличие поста охраны и комплектация гардероба индивидуальными шкафами способствуют решению проблемы обеспечения безопасности детей и подростков и сохранности их личных вещей.