Милица Измайловна Максакова – директор школы-интерната для слепых детей с 1952 по 1957 годы.
М.И.Максакова была прежде всего очень интеллигентным человеком в старинном понимании этого слова. И воспитана по-дореволюционному: сдержанность и внимательность в беседе, учтивость, осанка, манеры… Те, кто знал ее по гимназии, вспоминали, что она была умницей и первой красавицей: златовласая, сероглазая, с длинной косой, королева гимназических балов.
Родом из дворян, она прошла всякие «перековки» и «проработки», уцелела и за достойную работу была назначена директором школы слепых после патриарха – Чугунова В.Е., образцового директора советского периода.
Она умела на удивление успешно ладить с партийным руководством школой, тогда нагловатым, агрессивно-буйным. Учебный процесс под ее руководством шел спокойно своим чередом: без надрыва, в традиционно-консервативном русле, проверенном и отработанном. Новое – в очень малых дозах - встречалось с осторожностью, а успеваемость была очень-очень высокой. Слепые тогда поступали в вузы без скидок и льгот, они должны были быть подготовлены лучше зрячих, чтобы пройти испытания достойно.
При Милице Измайловне образовался очень сильный педагогический коллектив, имена учителей, работавших тогда, у нас до сих пор на слуху, например, учителя физической культуры Шеповальникова.
Кабинетом директора была маленькая комната в одно окно, находилась она на втором этаже учебно-спального корпуса. Верхняя часть двери была стеклянная, как и во всех других классах, спальнях и кабинетах, просматривалось все, что в нем происходило.
Комиссии не баловали школу своими частыми посещениями, показательных мероприятий не было, хотя праздники любили и отмечали. Иногда вся школа звучала: так много находилось желающих разучить свои партии. Показательным всегда был только один торжественный вечер в конце года. Тогда в школу привозили городское начальство.
Воспитанников в интернате было много, это были дети из разных уголков Советского Союза. Было не принято ездить на уроки через весь город, и потому практически каждый ученик становился воспитанником интерната. А жизнь в нем была радостной и плодотворной, школьное братство – нормой этой жизни.
Масленникова Н.Н.,
учитель русского языка и литературы