Территория Школы-интерната

Современность и история – на нашей территории!

 

С 1888 года школа-интернат (тогда она носила название Александро-Мариинского училища для слепых детей) занимала специально для нее выстроенное по проекту архитектора А. О. Томишко трехэтажное здание на Аптекарском острове. Памятник К. К. Гроту (скульптор М. М. Антокольский) – основателю школы, чье имя она носит теперь – прекрасно гармонировал с «кирпичным» стилем дома. В архивах школьного музея можно найти воспоминания педагогов и учеников школы, которые описываются огромную территорию, принадлежавшую училищу. К его собственности относился и большой яблоневый сад, спускавшийся к Неве.

В 1963 году школа-интернат для слепых детей переехала на Малую Охту, но уникальный памятник ее основателю остался неотъемлемым атрибутом территории и в новой, советской жизни – он также прибыл в Красногвардейский район. И сразу стало ясно, что новое окружение: типовое школьное здание, новостройки и пустыри, - совсем ему не подходило. Бронзовый К. К. Грот оказался настолько беззащитен перед неуютной и «казенной» средой городской окраины, что обитатели соседних домов несколько раз покушались на него, чтобы сдать в пункт приема цветных металлов!

Сегодня же любой ступивший на участок школы-интерната сразу понимает: прошлое и современность могут совершенно гармонично сосуществовать друг с другом. Территория не просто прекрасно благоустроена (она является лучшей в России), но и отвечает двум, казалось бы, несовместимым, требованиям: гармоничный ландшафтный дизайн, который напоминает об историческом контексте славного прошлого школы, и современные стандарты благоустройства, связанные с коррекционной спецификой учреждения.

Все началось с цветов. Директор школу А.В. Мухин сумел убедить педагогов, родителей, власти района и спонсоров в необходимости превратить территорию в цветущий сад. Дети-инвалиды, твердо был убежден он, должны расти в окружении красоты. Газоны, клумбы, альпийские горки, хвойные деревья, кусты сирени, вьющиеся растения, скрывающие бетонный забор, и, конечно, яблоневый сад превратили скучный пришкольный участок в элитную парковую зону посреди большого современного «спального» района.

Менее года назад ландшафтный дизайн был дополнен зоной Сада ощущений, в которую входят небольшой пруд, деревянный мостик и дорожки с покрытиями разных видов. Сад ощущений нужен школе-интернату не столько для красоты, сколько для практических занятий по ориентировке. В нем незрячие дети могут разыгрывать всевозможные дорожные ситуации, получать опыт передвижения по разным покрытиям.

При освоении территории школы-итерната были учтены все потребности учеников. Построены современная безопасная детская площадка, футбольное поле, уличная тренажерная зона… На прогулках дети могут не только «общаться» с цветами (а посадки подобраны таким образом, что цветение продолжается с апреля по октябрь), но и играть, бегать, заниматься спортом.

С сентября 2012 г. территория была оборудована специальной рельефной разметкой, позволяющей слепому человеку уверенно пройти путь от ворот до порога школы или Детского дома.

На участке особенно красиво в самые важные для школы месяцы года: в июне, когда проходят экзамены и выпускные вечера, и в сентябре, когда ребята возвращаются в родные стены после каникул. Но территория остается красивой и зимой: здание и деревья вокруг него украшены светящимися гирляндами, дорожки убраны, а на газонах лежит необычный для города чистый снег…

Остается добавить, что дорожки, клумбы, Сад ощущений, мощёная площадка у памятника – хозяйство, требующее ежедневного ухода. За территорией ухаживают не только взрослые. Ребята берегут свою «маленькую страну»: не мусорят на территории школы, работают на субботниках по уборке листьев. Благодаря общим стараниям территория становится наряднее с каждым годом, и бронзовый К. К. Грот привык к тому, чтобы все время чувствовать себя спокойно, как дома.

VI Международный культурный форум в Санкт-Петербурге

46
17 ноября 2017 года в рамках проходившего в…

«Разукрасим мир стихами» III Городской конкурс чтецов

46
17 ноября 2017 года в центральной районной детской…

Игры народов мира

31
15 ноября 2017 года в рамках празднования Международного…

Слуховое восприятие окружающего пространства

322
14 ноября 2017 года в нашу школу пришли студенты Института…