Вопрос-ответ по результатам анкетирования на выявление степени удовлетворенности работой образовательного учреждения на 11.04.2024
Уважаемые участники образовательного процесса!
В апреле 2024 года педагогами-психологами школы было проведено анкетирование родителей учащихся школы-интерната №1 им. К.К. Грота для выявления степени удовлетворенности работой образовательного учреждения.
Результаты опроса размещены на сайте школы в разделе «Документы» в подразделе «Аналитические справки»
Всего в опросе приняли участие 128 человек участвовало в опросе, 83 родителя из начальной школы, 40 из основной школы и 5 родителей из старшей школы.
По результатам анкетирования можно сделать вывод о том, что большинство родителей 97,6 % оценивают условия обучения в школе как благоприятные и способствующие развитию детей.
Благодарим участников опроса, высоко оценивших работу педагогического коллектива и администрации!
- Спасибо коллективу школы за прекрасную школьную и внешкольную работу
- Начальная школа отличная. Педагоги замечательные, отзывчивые, в меру строгие. Многое зависит от воспитателя, нам в 1Б повезло, у нас самый лучший, отзывчивый, энергичный, вовлеченный в процесс воспитания детей педагог. Отдельное спасибо Ларисе Михайловне за интересные экскурсии, захватывпющие выступления детей и всегда отзывчивое внимание к детям. СПАСИБО!
- Всё прекрасно. Очень довольна качеством образовательных услуг.
- Все прекрасно и замечательно
- Спасибо, все хорошо
- Вы лучшие. Спасибо
- Спасибо за Ваш труд!
- В вашей школе создана настолько теплая доброжелательная атмосфера, что мой ребенок просто бежит в школу и рыдает , если приболел и оставляю дома.
- Мы учимся только с 1 .09.23. ребенок расцвёл, научился общаться с ребятами, с педагогами. Прошла скованность и зажатость.Она снова полюбила учиться, получать знания.Сердечно благодарна всему коллективу школы. Низкий вам поклон.
- Спасибо большое)
- Школа очень хорошая, дети в надёжных руках!
- Хочется отметить педагогов которые занимаются с детьми на надомном обучении, Кертова Юлия Андреевна и Крылова Елена Ивановна, а так же психолог - Анна Петровна. Они всеми силами стараются вложить в ребятишек знания. И в моем случае это и есть связующее звено родитель- школа.
Родителями был задан ряд вопросов и озвучены пожелания и отзывы о работе школы-интерната.
По традиции мы переадресовываем их представителям администрации школы-интерната (орфография и пунктуация авторов сохранена).
Вопросы и пожелания по начальной школе комментирует Анна Николаевна Левада, зам. директора по УВР.
- Возможность проводить открытые уроки для родителей
25, 26 и 27 марта 2024 года в школе педагогами коррекционного отделения были организованы мастер-классы для обучающихся и их родителей (законных представителей).
В рамках проведённых встреч, участники научились готовить пирожное «Картошка» с педагогами по социально-бытовому ориентированию. Ребята и их родители разучили и станцевали вальс в рамках мастер-класса по «Ритмике». На мастер-классе по коррекции двигательных нарушений поработали над профилактикой нарушения осанки. А с педагогами-психологами участники мастер-класса узнали как не дать себя в обиду. Также ребята и их родители познакомились с очаровательными четвероногими помощниками- собаками-проводниками, под руководством председателя Совета по работе с владельцами собак-проводников при СПБ РОВОС - Пелешевой Аллы Олеговны.
Комментирует Никитина Светлана Александровна, зам. директора по УВР в основной школе.
- Учитель физики направил образовательный процесс строго на безумное заучивание определений, которые даёт сам (не из учебника). Складывается впечатление, что учителю совершенно все равно, как усвоят материал дети и нужны ли им постоянные заучивание материала без понимания тем и сути по программе предмета. Оценки по физике на протяжении всех двух лет плохие у всех детей, но учитель не делает никаких выводов о том, что метод преподавания не даёт нужного результата. Подготовка к ЕГЭ слабая, а точнее её совсем нет. Возможности поступить в институт у детей этой школы нет совсем, если только вы не будете вместо школы посещать дополнительные курсы по обязательным предметам экзамена каждый день с 8го класса. Очень жаль потраченное время. Математика слабая.
Часто родители обвиняют в некомпетентности педагога, основываясь на мнении своего ребенка. В таких случаях администрация готова инициировать встречу родителей с учителем, которая, возможно, позволит прояснить ситуацию и развеять тревоги. Есть и другой путь— обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (на это вы имеете право согласно п. 12 ст. 47 ФЗ «Об образовании»). Комиссия должна провести расследование и объявить результаты.
Что касается подготовки к ЕГЭ, то на уроках действительно времени маловато, чтобы подготовиться и сдать государственную итоговую аттестацию, например, по физике, достойно. Обучающимся учитель обязан дать базу, соответствующую федеральным образовательным стандартам. Подготовка к ЕГЭ по предметам по выбору на дополнительных занятиях держится только на энтузиазме педагогов. Очень надеемся, что родители это тоже понимают. В любом случае, а результатах ЕГЭ заинтересованы обе стороны - и та, которая обучает, и та, которая обучается. Поэтому, если родители вместе с ребенком приняли решение сдать ЕГЭ по физике, то для начала стоит встретиться с педагогом и обсудить, как учитель может в этом помочь и что для этого сделать.
По поводу «слабой математики»… Уровень знаний по математике вашего ребенка не говорит о том, что педагоги в школе не профессиональны. Если у вас есть конкретные претензии, то сначала лучше подойти к учителю, к которому имеются претензии, и выяснить ситуацию. Администрация школы также готова пригласить на беседу родителей, чтобы обсудить данную проблему.
- В школе обучаются дети с диагнозом синдром Дауна. Нет профессионалов в обучении такой категории детей, а хотелось бы. Навыки текущих преподавателей не достаточны и требуют конкретного развития в этой области.
На сегодняшний день государственных курсов по работе с такой категорией детей работникам бюджетных образовательных организаций не предлагается. Но в программу подготовки учителей, работающих с детьми с интеллектуальными нарушениями, включены темы, связанные с обучением детей с синдромом Дауна.
- Хотелось бы добавить в качестве факультатива занятия английским языком.
Количество внеурочных часов регламентированы учебным планом. Это, в первую очередь, часы, которые школа обязана выделить, на «Разговоры о важном», функциональную грамотность, а также на коррекцию (например, ориентировку в пространстве, СБО, развитие зрительного восприятия и т.д.) Оставшиеся часы выделяются на «Основы массажа» (в качестве востребованного профессионального направления) и консультации, связанные с подготовкой к ГИА по обязательным предметам (русский язык и математика).
- Некоторые учителя не доступны в месенджерах, особенно английский и информатика, а вопросы возникающие классные руководитель не может решить, т.к. это не в его компетенции
Учитель не обязан давать свой личный телефон родителям или обучающимся. Федеральное законодательство вопрос использования личного телефона для обмена какой-либо информацией с родителями не регламентирует. Педагог может дать РАБОЧИЙ НОМЕР телефона, но в нашем учреждении рабочих телефонов у педагогов нет. Тем не менее, если есть необходимость поговорить с учителем, то попросите классного руководителя, если он не смог разрешить вашу проблему, организовать вам встречу с педагогом. Также вы можете направить письменное обращение на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
В рубрике «Пишите, мы поможем!» можно заполнить Гугл-форму с обращением.
- Какие действия нужно предпринять родителям, чтобы сменить классного руководителя?
Решение подобного вопроса зависит от причины, побудившей родителей отказаться от классного руководителя. На классного руководителя возложено достаточно много функций, которые он должен выполнять. Решить, справляется педагог с данной работой или нет, может только администрация школы. Если у вас есть претензии к классному руководителю, сообщите об этом заместителю директора по УВР. Мы обязательно пригласим вас в школу, чтобы выяснить, в чем проблема. По результатам нашей встречи будет назначена служебная проверка и приняты соответствующие административные решения.
Подшивкина Елена Витальевна, зам. директора по ВР, комментирует вопросы и пожелания по вопросу питания.
- Улучшить питание
Питание в школе-интернате организуется на основе рациона питания перспективного десятидневного меню, разработанного в соответствии с рекомендуемой СанПиН формой составления меню, пищевой ценностью приготовляемых блюд, а также меню раскладок, содержащих количественные данные о рецептуре блюд.
С целью повышения качества и эффективности организации питания обучающихся созданы условия для участия родителей в контроле за организацией питания. Принимаются заявления от родителей, не являющихся членами совета по питанию школы-интерната, о желании участвовать в мониторинге качества организации питания.
Магина Юлия Михайловна, зам. директора по УВР по коррекционной работе.
- Добрый день. Понимаем,что дополнительные занятия во второй половине дня-это не придумка самой школы,но хотелось бы или поменьше часов занятий или разнообразить их- например,добавить факультатив по английскому языку,или математике,или чистописанию. Физкультура и фитнес,конечно,хорошо,но у ребенка в 3 классе уже 2 репетитора из-за "странной" программы по английскому и проблем речи. Проще было бы ребёнку посещать доп.занятия прямо в школе.
По федеральной адаптированной образовательной программе на внеурочную деятельность и коррекционно-развивающую работу отводится не более 10 часов в неделю. Из них: не более 5 часов отводится на внеурочную деятельность (включая классный час «Разговоры о важном», функциональную грамотность, индивидуальные занятия с тифлопедагогом, коррекцию двигательных нарушений), и не менее 5 часов в неделю на коррекционно-развивающие занятия для детей с ОВЗ, которые являются частью Учебного плана ОУ, рекомендованы заключением ПМПК и являются обязательными к исполнению по Законам РФ.
- Не менять коррекционных педагогов каждый год.
Смена коррекционных педагогов происходит в крайнем случае. Она, как правило, связана с изменениями в учебном плане или личными обстоятельствами педагога.
На вопросы отвечает Липатова Надежда Аркадьевна, зав. Библиотекой.
- Большая проблема - тяжёлые учебники, которые в большом количестве ребенок должен носить каждый день. Пришлось купить несколько учебников домой, а школьные оставлять в школе, но это не сильно улучшило ситуацию. Может в электронном виде на сайте создать архив с учебниками? Надо - распечатал. Удобно будет, даже когда ребенок просто забыл учебник в школе.
Министерством просвещения Российской Федерации введены обновленные Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), которыми установлена норма обеспечения обучающихся учебниками и (или) учебными пособиями: приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (пункт 36.1); приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (пункт 37.3). В соответствии с указанными нормативными правовыми документами образовательная организация должна предоставлять не менее одного учебника и (или) учебного пособия исключительно в печатной форме на каждого обучающегося: на уровне начального общего образования по учебным предметам: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, иностранные языки; на уровне основного общего образования по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки, информатика.
Что касается предложения создать на сайте школы архив с электронными учебниками: школа не может нарушать закон в части защиты авторских прав и размещать на сайте учебники в любом формате, в том числе, в электронном виде. Учебники в электронном виде, при желании, можно приобрести самостоятельно на сайте издательства «Просвещение»: https://prosv.ru/catalog/elektronnie-uchebniki-i-posobiya/.
При наличии достаточного количества учебников, библиотека может предоставить вторые комплекты учебников. Это решается в каждом конкретном случае. Обращайтесь в библиотеку.
- Не хватает учебников на дом по математике 5,6 класс, по англ.языку 5 кл. Ужасно составлены программы по русскому языку и математике - постоянно приходится менять учебники.
Обучающиеся по системе Брайля обеспечены одним комплектом учебников по Брайлю. Вторые комплекты учебников для домашнего использования предоставляются при их наличии. Для оказания помощи учащимся со стороны родителей на дом выдаются плоскопечатные учебники, дублирующие учебники по Брайлю.
В связи с введением новых образовательных программ, учащиеся 5-х и 6-х классов, обучающиеся по системе Брайля, вынуждены часто менять учебники по некоторым предметам. Это связано с тем, что учебники по новым программам по Брайлю пока не изданы. По мере издания учебников эта проблема будет решена.
Уважаемые родители/законные представители!
Администрация школы-интерната им. К.К. Грота благодарит Вас за активное участие в жизни школы.
Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
- Если у вас остались вопросы, вы можете оставить письменное сообщение в журнале «Обращения в Службу сопровождения», который находится на вахте школы-интерната;
- Также вы можете направить письменное обращение на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
- В рубрике «Пишите, мы поможем!» можно заполнить Гугл-форму с обращением;
- Обратиться к специалистам можно по адресам электронной почты, указанной в виртуальной приёмной Службы психолого-педагогического сопровождения, а также к классному руководителю.