На базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы-интерната № 1 имени К. К. Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга с 01.01.2017г. по 31.12.2019г. работал Ресурсный центр дополнительного образования детей.
Работа ресурсного центра была организована в рамках инновационной деятельности образовательного учреждения по распоряжению Комитета по образованию и рассматривалась как одна из вариативных моделей развития дополнительного образования детей, обеспечивающего доступность качественных услуг в сфере дополнительного образования детей, обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с потребностями населения и задачами развития системы образования Санкт-Петербурга.
Наши контакты: СПб, ул. Шаумяна д.44, Почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон 8(921)408-32-69 Евланова Ирина Анатольевна.
Ресурсный центр дополнительного образования Санкт-Петербурга «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья» в качестве инновационного продукта представляет электронный информационно-методический ресурс: Методический конструктор (МК) с компьютерным программным обеспечением «Шаблон-конструктор» (ШК), созданный в рамках деятельности ресурсного центра.
Аннотация к Методическому конструктору.
Установка и использование: для работы с Методическим конструктором скачайте, ниже расположенный, архив с материалами МК и ШК. После скачивания распакуйте его на своем персональном компьютере и ознакомьтесь с инструкцией по дальнейшей работе с МК и ШК.
Материалы МК и ШК для установки и использования.
Если у Вас возникли вопросы по установке и использованию МК и ШК, Вы можете обратиться в Ресурсный центр по адресу: СПб пр. Шаумяна дом 44, или отправить электронное письмо на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.или позвонить по телефону: +7(921)408-32-69 Евланова Ирина Анатольевна.
Уважаемые коллеги наш ресурсный центр работал с вами в течение трех лет, благодарим всех за участие в работе ресурсного центра.
31.12.2019 года деятельность ресурсного центра закончена. В результате специалистами ресурсного центра был разработан инновационный продукт по теме «Методический конструктор – дополнительная общеразвивающая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья», позволяющий осуществлять методическую поддержку педагогов, сконструировать и адаптировать программу с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методический конструктор и другие материалы по итогу деятельности ресурсного центра размещены на наших страницах в свободном доступе для пользования.
Желаем вам профессиональных и творческих успехов!
Положение о конкурсе для педагогов, работающих с детьми ОВЗ
- 2018/19 уч. год
- 2017/18 уч. год
31.01.2018 года прошло занятие по программе Ресурсного центра
17.01.2018 года состоится первое занятие по программе Ресурсного центра
15.12.2017 Протокол проведения конкурса
06.12.2017 прошла Городская педагогическая конференция-лаборатория
22.11.2017 в рамках деятельности Ресурсного центра состоялся обучающий семинар
8.11.2017 в рамках деятельности Ресурсного центра состоялся обучающий семинар
11.10.2017 Выездное занятие на базе Городского центра диагностики и консультирования
27.09.2017 Реализация программы повышения профессионального мастерства
13.09.2017 года продолжилась реализация программы повышения профессионального мастерства
- 2016/17 уч. год
08.06.2017 Педагогический совет об итогах работы РЦ
19.05.2017 Встреча сотрудников школы Грота и специалистов ООО «Кидбург»
25.04.2017 Итоговая открытая конференция по обмену опытом РЦ
14.04.2017 культурологическая встреча «Космос – путь к звездам!»
04.04.2017 состоялась ролевая игра «Особые образовательные потребности»
14.03.2017 занятие по теме "Система организации образовательного процесса для детей с ОВЗ"
28.02.2017 года занятие по теме "Особенности личности и познавательной деятельности детей с ОВЗ"
- О признании учреждения ресурсным центром дополнительного образования Санкт-Петербурга
- Выписка из протокола №2 заседания Совета по образовательной политике при Комитете по образованию от 22 апреля 2016 года
- Положение о ресурсном центре школы Грота 2016
- Программа повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Учебный план 2019 год
- Положение об итоговой конференции РЦ
- Заявка(образец)
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности РЦ (по Форме 7) за 2017 год
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности РЦ (по Форме 7) за 2018 год
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности РЦ (по Форме 7) за 2019 год
Основные функции Ресурсного центра:
Информационно-организационная:
- Формирование информационно-образовательной среды, повышающей возможности участников образовательных отношений в получении свободного доступа к информационным, научно-методическим ресурсам: в разделах Ресурсного центра официального сайта школы-интерната № 1 им. К.К. Грота https://grot-school.ru. Вы можете воспользоваться разработанными и пополняемыми информационно-методическими ресурсами, позволяющими совершенствовать разработку и реализацию адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Организация методического сопровождения практико-ориентированного обучения педагогов через сетевое и межведомственное взаимодействие образовательных учреждений. (по разработке программ, оценке результативности реализации программ, внедрение педагогических технологий и др.).
- Накопление и диссеминация опыта образовательных учреждений и лучших педагогических практик участников программы повышения профессионального мастерства «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Обучающая:
- Повышение профессионального мастерства и компетентности педагогических работников в вопросах нового содержания дополнительного образования, овладения новыми формами работы педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Консультативная (очно, заочно, онлайн – для всех специалистов образовательных организаций Санкт-Петербурга):
- Проектирование и реализация адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задать свой вопрос Вы можете по электронному адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Или заполнить форму по ссылке: Форма
- Каталог методических материалов
Уважаемые коллеги!
В разделе «медиатека» размещены презентационные материалы информационно-методического сопровождения специалистов системы дополнительного образования детей – участников программы повышения профессионального мастерства и методической поддержки работников системы дополнительного образования «Реализация дополнительных общеразвивающих программ для детей с ограниченными возможностями здоровья».
Фонд медиатеки пополняется по мере проведения занятий или семинаров, или других мероприятий в рамках деятельности Ресурсного центра.
Каталог методических материалов
Участники программы получают доступ к материалам программы для самостоятельной работы с электронными материалами, в виде ссылки на электронный ресурс, созданный в облаке почтового ресурса mail.ru, специально для группы слушателей программы. Ссылка на материалы выдается слушателям, после зачисления в группу и заполнения анкеты слушателем программы.
Уважаемые посетители сайта!
Полный доступ к методическим материалам ресурсного центра Вы можете получить после регистрации.
Для регистрации, просим Вас, направить информацию (ФИО; название ОУ; должность; email; текст обращения) на почту ресурсного центра Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
С уважением, специалисты ресурсного центра.
- Презентации
- Правовой статус детей с ОВЗ и инвалидностью: нормативные и организационно-педагогические основания обучения. Макарьев И.С.
- Правовой статус детей с ОВЗ. Классификация особых образовательных потребностей.
- Реализация в Санкт-Петербурге Концепции развития дополнительного образования детей.
- Стратегия развития воспитания до 2025
- ФГОС ОВЗ, ФГОС ОО УО. Внеурочная деятельность.
- Методические рекомендации по введению в ФГОС ОВЗ, ФГОС ОО УО.
- Структурно-содержательный аспект деятельности психолого-медико-педагогических комиссий Санкт-Петербурга
- Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Макарьев И.С.
- Профилактика конфликтных ситуаций в педагогической деятельности
- Воспитание и дополнительное образование
- Дети с ОВЗ в условиях дополнительного образования
- Организация дистанционного образовательного процесса с использованием дистанционных технологий при надомном обучении детей с ОВЗ
- Коррекционно-оздоровительное направление в «Центр Динамика»
- Организация творческой деятельности обучающихся с РАС
- Организация работы Дети с нарушениями слуха
- Особенности взаимодействия педагогов и родителей
- Особенности нарушения зрения
- Особенности нарушения НОДА (ДЦП)
- Особенности нарушения слуха
- Особенности нарушения УО
- Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с СДВГ
- Требования к наглядным средствам для слепых
- Сетевое взаимодействие с образовательными учреждениями Адмиралтейского района по созданию равных возможностей для развития и самоопределения детей с ОВЗ средствами дополнительного образования
- Социальное служение - создание тактильной книги
- Центр абилитации с индивидуальными формами работы «Динамика»
- Квест как форма организации образовательной деятельности с учащимися с ОВЗ
- Организация совместной творческой деятельности обучающихся с РАС в рамках инклюзивного образования
- Ресурсы дополнительного образования в коррекционно – развивающей работе с детьми с ЗПР
- Дети с нарушением слуха
- Опыт работы педагогов Красногвардейского р-на с детьми с ОВЗ
- Выявление и поддержка одарённых детей с особыми потребностями в обучении в условиях школы-интерната (театр)
- Особенности взаимодействия педагогов и родителей в обучении и воспитании детей в условиях школы-интерната
- Развиваем таланты - заботимся о будущем
- Пальчиковые игры на логопедических занятиях в начальной школе
- Особенности образовательного процесса обучающихся с ЗПР в условиях реализации ФГОС ОВЗ
- Развитие движения «Абилимпикс» в Санкт-Петербурге
- Вектор взаимодействия специальной библиотеки с образовательными учреждениями и центрами дополнительного образования
- Создание особой культурной среды в образовательном учреждении для детей с ОВЗ средствами теневого театра
- Социальный проект «Спорт для всех»
- Профессиональная компетентность педагога при работе с детьми с ОВЗ
- Инновационные педагогические технологии в ОДОД
- Создание условий для успешного освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимся с ОВЗ в студии «Флористика»
- Трейл-ориентирование: дополнительная общеразвивающая программа для детей с поражением опорно-двигательного аппарата
- Дополнительная общеразвивающая программа для детей с ДЦП «Путешествие в прошлое»
- Логопедический хор «Му-ми-соль» с элементами инклюзии и ОВЗ
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Первая ступень» (хореография)
- Дополнительная общеобразовательная программа «Я - Гражданин»
- Выявление и поддержка одарённых детей с особыми потребностями в обучении в условиях школы-интерната (театр)
- Видео
По технологиям применяемым в дополнительных общеразвивающих программах для детей с ОВЗ с нарушением зрения:
- Художественная лепка (использование глины – техника барельеф)
- Балаганчик: часть 1; часть 2; часть 3; часть 4 (народный фольклор – артикуляция, особенности разучивания песен); Пояснения к практике.
- Хореография и Ритмика (особенности в физической разминке и нагрузке, обучение слепых)
- Изобразительное искусство (методика рисования пластилином)
- Развитие зрительного восприятия (особенности занятий социально-бытовой ориентировки)
- Мозаичная аппликация (журнальная техника, развитие образного мышления и тактильного восприятия объекта). Пояснения.
- Ритм секция за одно занятие (по счету) применение триолей. Часть 2.
- Я гражданин (активное взаимодействие с семьей). Часть 1. Часть 2.
- Библиотека
Литература психолого-педагогического сопровождения:
- Психология Домострой как регламент семьи
- Психология Мы, наши дети и внуки
- Психология Необучаемый ребенок в семье и обществе
- Психология Плохие привычки хороших детей
- Психология Практикум дети с УО
- Психология Практикум по наблюдению и наблюдательности
- Психология Продолжаем общаться с ребенком
- Психология Секретный мир детей в пространстве мира взрослых
- Советы психолога. Родительская азбука.
- Конфликтология (презентация)
- Дети с ОВЗ
- Памятка дети слабовидящие
- Памятка дети с РАС
- Памятка дети с СДВГ
- Памятка дети с ДЦП
- Памятка дети с ЗПР
- Памятка дети слабослышащие
- Памятка при работе с детьми с различными типами по психическому состоянию
- Памятка дети с синдромом Дауна
- Мифы ребенок с синдромном Дауна
- Памятка технологии общения с детьми с ОВЗ
Особенности детей с ОВЗ, в том числе с точки зрения дополнительного образования:
- Опыт
В данном разделе представлены материалы, разработанные педагогическими работниками образовательных организаций Санкт-Петербурга, по вопросам авторского содержания необходимо обращаться к разработчикам. Данные разработчиков указаны на титульных листах.
Депозитарий адаптированных дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ для детей с ОВЗ, в том числе инклюзивная практика, по направлениям:
Глухие и слабослышащие:
- Детство без границ (глухие, слабослышащие)
- Мини-футбол (слабослышащие)
- Основы шахмат (слабослышащие дети с сохраненным интеллектом)
- Волейбол (слабослышащие, имеющие основную медицинскую группу здоровья)
- Воллейбол (слабослышащие, индивидуальный образовательный маршрут)
- Мир из бумаги-оригами (слабослышащие)
- Студия «Юный художник» (слабослышащие)
- Реабилитационный туризм (слабослышащие)
- Тхэквондо (слабослышащие)
Слепые и слабовидящие:
- Радиошкола (нарушения зрения)
- Художественная лепка (нарушения зрения)
- Музееведение (нарушения зрения)
- Возвращение к классике (нарушения зрения)
- Прикладной дизайн (нарушения зрения)
- Акустический ансамбль (нарушения зрения, в том числе в сопутствии интеллектуальных нарушений)
- Я гражданин (семейный герб) (нарушения зрения)
- Умелые ручки (ИЗО) (нарушения зрения)
- Юный библиотекарь (нарушения зрения)
- Природа и творчество (нарушения в развитии зрения)
- Танцевальная ритмика (нарушения в развитии зрения)
- Пейзажи любимого Павловска (слабовидящие)
- Путь к равным возможностям (ДОУ нарушения зрения)
- Начальное техническое моделирование (слабовидящие)
- Мир керамики (слабовидящие)
Нарушения в развитии речи:
- Волшебный мир оригами (нарушения речи)
- Из простой бумаги мастерим как маги (нарушения в развитии речи)
- Грамотный пешеход (задержка и нарушение речевого развития)
- Черлидинг (рабочая программа) (нарушения в развитии речи)
- Школа-студия спортивного бального танца «Престиж» (нарушения речи, при наличии основной группой здоровья)
- Творческая мастерская (ДПИ) (для детей с общим недоразвитием речи)
- Чудесный мир (тяжелые нарушения речи, задержка психического развития)
- Оригами (индивидуально – тяжелые нарушения речи, состоит на учете у логопеда)
- Оригами (индивидуально, рабочая программа)
- Студия «Школа ремёсел «Кудесники» (нарушения в развитии речи)
- Программирование Lego-роботов (нарушения в развитии речи)
- Хореографическая студия «Акварель» (задержка речевого развития, задержка психо-речевого развития, ЗПР, РАС)
- Чудесный мир (нарушения в развитии речи, ЗПР)
Нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата:
- Богатырская сила (адаптивная атлетическая гимнастика)
- Бег на велосипеде (RaceRunner) (НОДА)
- Верный ход (шашки) (нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата)
- Мир интересных явлений (нарушения опорно-двигательного аппарата ДЦП)
- Млечный путь (нарушения опорно-двигательного аппарата)
- Неболейка (нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата ДЦП)
- Путешествие в прошлое(нарушения опорно-двигательного аппарата ДЦП)
- Арт-проект «Мультики» (нарушения опорно-двигательного аппарата)
- Трейл-ориентирование (нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата)
- Театральная мастерская» (нарушения опорно-двигательного аппарата ДЦП)
- Дартс (нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата)
- Рукодельница (ДПИ) (нарушения опорно-двигательного аппарата – ДЦП)
- Рукодельница (ДПИ) (адаптированная рабочая прорамма)
- Художественная керамика (нарушения функций опорно-двигательного аппарата)
- Общая физическая подготовка (нарушения опорно-двигательного аппарата)
- Фристайл – танцы на колясках (нарушения опорно-двигательного аппарата)
- Флорбол (нарушения опорно-двигательного аппарата)
- Гимнастика. Ритмика. Танец (нарушения опорно-двигательного аппарата, СДВГ)
- Реабилитационный туризм (нарушения опорно-двигательного аппарата)
- Путешествие в прошлое (нарушения опорно-двигательного аппарата - ДЦП)
Задержка психического развития:
- Вокал (задержка психического развития)
- Музеи и творения искусства Санкт-Петербурга» (задержка психического развития)
- Рисуем природу (ИЗО) (задержка психического развития)
- Театр для всех (задержкой психического развития)
- Хоровое пение (задержка психического развития)
- Радость творчества (задержка психического развития)
- Танцкласс (задержка психического развития)
- Хореографическая студия «Акварель» (задержка психического развития, ЗРР,ЗПРР, РАС)
- Подвижные и спортивные игры (задержка психического развития)
- Развивающая математика (задержка психического развития)
- Чудесный мир (задержка психического развития, ТНР)
- Шахматная школа (задержка психического развития)
Расстройства аутистического спектра:
- Музыкальная шкатулка
- Хореографическая студия «Акварель» (РАС, ЗПР, ЗПРР, ЗРР)
- Открытый мир (РАС, ЗПР, ДЦП, интеллектуальные нарушения)
Интеллектуальные нарушения:
- Художественная вышивка (интеллектуальные нарушения)
- Художественная гимнастика (интеллектуальные нарушения)
- Изобразительное искусство (интеллектуальные нарушения)
- История и культура Санкт-Петербурга (интеллектуальные нарушения)
- Основы изобразительного искусства (интеллектуальные нарушения)
- Открытый мир (интеллектуальные нарушения, РАС, ЗПР, ДЦП)
- Читаем, Учимся, Творим (интеллектуальные нарушения)
- Юный натуралист (интеллектуальные нарушения)
- Юный библиотекарь (интеллектуальные нарушения)
- История развития школы (интеллектуальные нарушения)
- Песочные премудрости» (интеллектуальные нарушения)
- Акустический ансамбль (интеллектуальные нарушения, нарушения зрения)
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью:
Универсальные программы:
- Вместе мы сможем больше (досуговая программа) (универсальная)
- Проза, клуб «Дерзание» (универсальная)
- Фортепиано. Общий курс (при условии сохранности интеллекта и двигательных функций рук)
- Картины без кисти и краски (все желающие)
- Разноцветная палитра (все желающие)
- Расширяя границы мира (все желающие)
- Здоровье в движении (все желающие)
- Электролёт (легкие нарушения: зрения, слуха, речь и дети с группой здоровья II, III – инклюзивная практика)
- Вокальный ансамбль «Искорки» (легкие нарушения зрения, речи, НОДА)
- Открытый мир (нарушения в развитии опорно-двигательного аппарата ДЦП, ЗПР, РАС, УО)
- Сценическое движение с элементами хореографии (сахарный диабет, нарушение ОДА (сколиоз, кифоз), ослабленное зрение, требуется медицинский допуск)
- Рекомендации
Методические рекомендации по разработке АДООП:
- Методический конструктор АДООП Теория
- Методический конструктор АДООП Практика с приложением компьютерной программы по проектированию шаблона АДОП (распространяется официально по запросу от образовательных организаций)
Особенности реализации АДООП:
- Особенности реализации АДООП нарушения слуха
- Особенности реализации АДООП нарушения зрения
- Особенности реализации АДООП ТНР
- Особенности реализации АДООП НОДА
- Особенности реализации АДООП ЗПР
- Особенности реализации АДООП РАС
- Особенности реализации АДООП УО
- Особенности реализации АДООП СДВГ
Педагогические технологии в обучении детей:
- Педагогические приемы дети с нарушением зрения
- Педагогические приемы дети с ЗПР
- Педагогические приемы дети с РАС
- Педагогические приемы дети с интеллектуальными нарушением
- Педагогические приемы дети с ТНР
- Педагогические приемы дети с нарушением слуха
- Педагогические приемы дети с НОДА
- Мастер-класс Брайль в помощь
- Мастер-класс «Маршрут памяти»
- Мастер-класс «Мы одна команда» (игра)
Педагогические технологии проектирования:
- Технология SWOT-матрица
- Методические подсказки SWOT анализ
- SWOT анализ пример
- Технология SMART
- SMART-образование
- Технология проектной деятельности
Комплект материалов к программе Ресурсного центра:
- Сборник нормативно-правовых актов по стратегическому развитию дополнительного образования детей. (смотрите раздел "Полезные ссылки в Интернет-ресурах, вкладка "Нормативные документы" на странице РЦ официального сайта школы-интерната №1 им.К.К.Грота https://grot-school.ru/rcdo-spb)
- Презентация к лекции «Общие сведения о дефектологии, коррекционной педагогике, коррекции вторичных отклонений в развитии и компенсации дефекта. Педагогическая классификация особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степени их нарушения»: Общие сведения о дефектологии; Общие сведения о дефектологии (текст); Кто такой ребенок с нарушением зрения; Дефектология нарушения видения; Коррекционная работа в школе.
- Презентация к лекции «Особенности познавательной деятельности детей с ОВЗ на примере слепых и слабовидящих детей», пример индивидуального плана развития ребенка с ОВЗ: Особенности личности и познавательной деятятельности слепых и слабовидящих детей; Основные психологические особенности учащихся их диагностика; Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ); Пример ИОМ как сопровождение; Реабилитационный маршрут для детей с РАС.
- Презентации к лекциям «Система организации образовательного процесса для детей с ОВЗ на примере слепых и слабовидящих детей», «Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования», справочник «Технология обучения выполнению УУД детей с ОВЗ (слепых и слабовидящих)»: Система организации образоват процесса для детей с ОВЗ; Социальный проект "Система инклюзивного образования - арт педагогика"; Технология обучения слепых и слабовидящих выполнению УУД; Критерии оценки планируемых результатов коррекционных курсов.
- Презентация к лекции «Основы проектирования дополнительной общеразвивающей программы для детей с ОВЗ», пример дополнительной общеразвивающей программы для слепых и слабовидящих детей (на электронном носителе). Методический конструктор проектирования дополнительной общеразвивающей программы для детей с ОВЗ: Методические рекомендации проектирования адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и рабочей программы.
- Презентация к лекции «Особенности создания рабочей программы педагога дополнительного образования на основе дополнительной общеобразовательной программы для детей с ОВЗ», пример рабочей программы педагога дополнительного образования для детей с ОВЗ, алгоритм проектирования социально-педагогических эффектов реализации дополнительной общеразвивающей программы для детей с ОВЗ: Пример рабочей программы для слепых и слабовидящих детей.
- Презентация к лекции «Особенности в разработке комплекса основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы для детей с ОВЗ: планируемые результаты, формы предъявления результатов. Оценочные материалы и диагностики»: Результат и результативность адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (АДООП); Формы контроля в ходе реализации АДООП для детей с ДЦП; Диагностика результативности дополнительной общеразвивающей программы (памятка к Диагностике); Варианты оценочных средств достижений обучения у детей.
- Нормативные документы
- Нормативно-правовые акты // Федеральный институт развития образования. Официальный сайт
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Государственная программа развития образования Российской Федерации на 2018-2025 годы
- О программе «Развитие образования в Санкт-Петербурге»
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07 14 г.
- Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.
- План мероприятий на 2015 - 2020 годы по реализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р.
- Комплекс мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы, Распоряжение Комитета по образованию от 25.06.2015 №3075-р.
- Концепция развития дополнительного образования детей в действии. // Федеральный институт развития образования. Официальный сайт
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам. Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 N 196
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных программ (включая разноуровневые программы), Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ // ДОБРАЗОВАНИЕ: информационно-методический портал
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Письмо Минобрнауки России от 29.03.2016 года № ВК- 641/09
- Методические материалы для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 № ДЛ-115/03
- Об организации внеурочной деятельности в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга (Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 14.05.2014 №03-20-1905/14-0-0)
- О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ, Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 № 09-3564
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 гг., Указ Президента РФ от 1.06. 2012 № 761
- Стратегия действий в интересах детей в Санкт-Петербурге на 2012-2017 годы, Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 16.08.2012 № 864
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, [А. Я. Данилюк, A.M.Кондаков, В.А. Тишков]. – Просвещение, 2009. – 23 с.
- Методические материалы. // Федеральный институт развития образования.
- Апробация профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых// Федеральный институт развития образования.
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 г. (распоряжение Правительства РФ от 17.11. 2008 № 1662-р)
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р)
- Указ Президента Российской Федерации от 20.10. 2012 N 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания»
- Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы" (Постановление Правительства РФ от 30.12.2015 №1493)
- «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» (Указ Президента Российской Федерации от 7.05.2012 N 599)
- «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (Указ Президента Российской Федерации от 7.05. 2012 N 597)
- «О патриотическом воспитании в Санкт-Петербурге» (Закон Санкт-Петербурга от 18.07.2016 № 453-87)
- Стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга на 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» (Совет по образовательной политике Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, 2010)
- Рекомендации по составлению положения о творческом мероприятии с детьми (конкурс, фестиваль, выставка и т.п.) в системе дополнительного образования детей Санкт-Петербурга (Письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 24.03.2014 №03-20-1103/14-0-0)
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ в государственных образовательных организациях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию, Распоряжение Комитета по образованию от 01.03.2017 г. № 617-р
- Полезные ресурсы
Всероссийский Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
Профессиональное интернет-сообщество педагогов "Методисты»
Сообщество взаимопомощи учителей "Pedsovet.su"
Интернет-площадка "Всероссийский интернет-педсовет"
Электронное издание "Педагогический мир"
Электронное периодическое издание "Педагогическая газета"
Портал "Сеть творческих учителей"
Российский электронный журнал "Конференц-зал"
Социальная сеть работников образования "Наша сеть"
Центр дистанционной поддержки учителей "Академия педагогики"
Дистанционный образовательный ресурс "Академия педагогического мастерства"
Скачать Анкету для родителей (или законных представителей).
Заполненную анкету выслать на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Анкетирование анонимное. Спасибо за участие в опросе.