Путешествие в Санкт-Петербургскую Государственную театральную библиотеку на площади Островского

(В рамках коррекционного предмета «Ориентировка в пространстве»)

Наши учащиеся 4а и 4б классов совместно с учителями и воспитателями получили приглашение 3 декабря 2018 года в рамках Всемирного дня инвалидов посетить самую старейшую и уникальную театральную библиотеку в центре нашего города на площади Островского. Наши встречи уже давно стали традиционными, радостными и познавательными, потому что их организовывают высокопрофессиональные люди, которые посвятили свою жизнь сохранению реликвий и раритетов мирового значения: директор Гай Анастасия Григорьевна, заведующая отделом обслуживания библиотеки Кане Рахиль Александровна, заведующая отделом рукописи и редких книг Цаповецкая Марина Игоревна. Но прежде, чем отправиться на площадь Островского и составить пространственные и предметные представления о маршруте от школы до музея, об историческом здании, в котором расположена театральная библиотека, нам пришлось на занятиях «Ориентировка в пространстве» поработать на приборе «Ориентир», уточняя свои представления; составить словесный рассказ маршрута от школы до исторического здания библиотеки; вспомнить алгоритм действий при переходе перекрёстков; правила безопасного прохождения с тростью и сопровождающим в закрытом пространстве зала. Многие учащиеся представляют, как выглядит наша школьная библиотека, библиотека ВОС, но посетить уникальную театральную библиотеку нам было очень интересно, чтобы расширить свой кругозор, прикоснуться к рукописям, редким и ценным книжным изданиям, личным архивам театральных деятелей. Мы смогли познакомиться с книгами разных веков, размеров и материалов, из которых они изготовлены: дерево, сафьян, железное кружево, шёлк. Поразила нас больших размеров книга, которая была доступна и нам, где учащиеся 4а прочитали текст и рассмотрели рисунки театральных персонажей балета «Щелкунчик» композитора П.И. Чайковского по брайлю, а учащиеся 4б смогли прочитать текст, написанный крупным шрифтом, и рассмотреть красочные фигуры персонажей балета. Другая большая книга была одета в железное кружево и весела много, поэтому мы все вместе её радостно подняли и ощутили тяжесть веков… В следующем зале находилась винтовая лестница, овальный стол и вместо второго этажа расположился балкон. С большой осторожностью мы поднялись по винтовой лестнице и прошлись по узкому балкону, а внизу за овальным столом сидели артисты и читали редкие издания…

В ходе всей поездки слабовидящие дети 4б класса показали свои возможности ориентировки и коммуникативных навыков с незрячими учащимися 4а класса: помогали своим сверстникам осматривать экспонаты библиотеки, ориентироваться в незнакомом закрытом пространстве, передвигаться по крутой винтовой лестнице. Хочется их всех поблагодарить за доброжелательность и неравнодушие. А ребята 4а класса грамотно с благодарностью принимали помощь, учились ориентировке в закрытом пространстве с сопровождающим, развивали свои коммуникативные навыки. Благодарим всех, кто устроил нам незабываемый праздник и подарил возможность этот праздник сделать доступным для нас.

Организатор поездки учитель Ногина Л.Б.

Версия для слабовидящих

.