С 2008 года на базе школы-интерната № 1 им. К. Грота для слепых и слабовидящих детей начало свою работу международное отделение коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации (КРОИР) для детей, имеющих сложные нарушения. Идея работы с данным контингентом школьников возникла благодаря длительному сотрудничеству школы им. К. К. Грота с немецкой школой Nikolauspflege, специалисты которой обучили и подготовили группу педагогов школы Грота для реализации этого проекта в Санкт-Петербурге.
Дети, поступающие в Отделение, направляются в зависимости от возраста, знаний, умений и навыков, в разные группы. Группы состоят из 5 человек. Каждая группа имеет стандартную структуру рабочего дня.
- Утренний круг (проходит в форме группового занятия);
- Групповое занятие по развитию предметных представлений;
- Режимный момент (принятие пищи);
- Индивидуальные занятия;
- Заключительный круг.
В план работы отделения включены следующие предметы:
-развитие зрительного восприятия;
-развитие навыков основ безопасности жизнедеятельности;
-развитие мелкой моторики;
-формирование и развитие предметно-практической деятельности;
-развитие речи;
-коррекция и развитие сенсорной сферы (занятия в сенсорной комнате);
- арт-терапия
-занятия по адаптивной физкультуре (АФК);
- развитие навыков самообслуживания и социальной адаптации (социально – бытовая ориентировка);
В течение всего дня педагоги сопровождают детей, внимательно наблюдая за их реакциями, замечая малейшие изменения в поведении и в случае необходимости меняя длительность занятия или его содержание, в зависимости от состояния ребёнка заменяя, например, его отдыхом или игрой.
Продолжительность занятий варьируется от 20 до 40 минут, в зависимости от уровня развития ребёнка, характера его заболевания и его состояния на момент занятия.
Результатом нашей работы должна стать социально-бытовая адаптация детей и подростков, максимально возможная их самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация (жизненная компетентность).