Отделение коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации

С 2008 года на базе школы-интерната № 1 им. К. Грота для слепых и слабовидящих детей начало свою работу международное отделение коррекционно-развивающего обучения и социальной реабилитации (КРОИР) для детей, имеющих сложные нарушения. Идея работы с данным контингентом школьников возникла благодаря длительному сотрудничеству школы им. К. К. Грота с немецкой школой Nikolauspflege, специалисты которой обучили и подготовили группу педагогов школы Грота для реализации этого проекта в Санкт-Петербурге.

Дети, поступающие в Отделение, направляются в зависимости от возраста, знаний, умений и навыков, в разные группы. Группы состоят из 5 человек. Каждая группа имеет стандартную структуру рабочего дня.

  1. Утренний круг (проходит в форме группового занятия);
  2. Групповое занятие по развитию предметных представлений;
  3. Режимный момент (принятие пищи);
  4. Индивидуальные занятия;
  5. Заключительный круг.

В план работы отделения включены следующие предметы:

-развитие зрительного восприятия;

-развитие навыков основ безопасности жизнедеятельности;

-развитие мелкой моторики;

-формирование и развитие предметно-практической деятельности;

-развитие речи;

-коррекция и развитие сенсорной сферы (занятия в сенсорной комнате);

- арт-терапия

-занятия по адаптивной физкультуре (АФК);

- развитие навыков самообслуживания и социальной адаптации (социально – бытовая ориентировка);

В течение всего дня педагоги сопровождают детей, внимательно наблюдая за их реакциями, замечая малейшие изменения в поведении и в случае необходимости меняя длительность занятия или его содержание, в зависимости от состояния ребёнка заменяя, например, его отдыхом или игрой.

Продолжительность занятий варьируется от 20 до 40 минут, в зависимости от уровня развития ребёнка, характера его заболевания и его состояния на момент занятия.

Результатом нашей работы должна стать социально-бытовая адаптация детей и подростков, максимально возможная их самостоятельность в процессе жизнедеятельности, то есть социализация (жизненная компетентность).

Новости VK

Версия для слабовидящих

.