Слуховое восприятие окружающего пространства

14 ноября 2017 года в нашу школу пришли студенты Института специальной педагогики и психологии для того, чтобы познакомиться с нашими учащимися, составить представления о школе-интернате для слепых и слабовидящих детей им. К.К. Грота, вникнуть в специфику преподавания коррекционных предметов, ведь они выбрали очень благородную профессию учителя, который должен умело помочь детям с глубокими нарушениями зрения и множественными другими заболеваниями.

Одним из важных коррекционных предметов в школе является предмет «Ориентировка в пространстве», где, используя сохранные анализаторы, наши дети учатся быть самостоятельными и независимыми в большом открытом пространстве, пользоваться всеми видами транспорта, быть коммуникабельными и интересными людьми. Занятие, на которое были приглашены студенты, знакомило детей со слуховым восприятием мира, где определялось значение звука и узнавание его источника; где проходило ориентирование в направлении на источник звука; где определялось расстояние до источника звука; где определялся характер, направление и скорость движущегося предмета по звуку. Неожиданно студентам было предложено участвовать в столь сложных заданиях на одинаковых условиях с нашими учащимися 6в, 7в, 8в классов. Одев наглазники, они испытывали страх малого закрытого пространства, совершали медленные неуверенные шаги с тростью, боясь споткнуться и упасть. Несмотря на сложные и необычные условия для любого человека, все очень старались и пытались выполнить конкретное задание – остановиться до источника звука за 2м. или 3м.; локализовать источник звука и дойти до него, используя определённую технику владения тростью; спуститься и подняться по лестнице с помощью трости. Глядя на уверенных наших детей, которые выполняли задание достаточно быстро и убедительно, студенты очень старались! И самое главное, дети и студенты поняли, что содержание нашего занятия несёт в себе одну единственную цель: уверенно пользоваться в открытом пространстве звуковыми ориентирами – есть залог безопасного передвижения по улицам и проспектам нашего города.

Студентка Елена и многие другие отметили, что никогда в жизни не испытывали таких ощущений, что теперь им проще понять трудности, которые испытывает незрячий ребёнок, и понятнее стало, как ему помочь. И что те трудности, с которыми они сталкиваются по жизни, просто меркнут. Пусть будет так! Мы желаем студентам, которые встали на трудный и благородный путь, быть верными выбранной ими профессии и всегда помнить, что кому-то рядом нужна их помощь!

Занятие провела учитель Ногина Л.Б.

Новости VK

Версия для слабовидящих

.