200-летие основателя школы Константина Карловича Грота

По случаю юбилея Константина Карловича Грота коллектив нашей школы поздравили государственные, общественные деятели, коллеги и друзья школы.

 Подарок от Самарской областной универсальной научной библиотеки в честь 200-летия К. К. Грота

В. И. Матвиенко - Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации

01Искренне приветствую вас в связи с выходом замечательной книги "Есть такая школа".

В свое время мне довелось подробно познакомится с вашим учебным заведением, встретиться с воспитанниками, учителями и родителями.

История школы-интерната, носящей имя выдающегося организатора образования и гуманиста Константина Карловича Грота, судьбы многих поколений ее учеников убедительно свидетельствуют, что, объединив усилия государства, общества, благотворителей и каждого из нас, можно помочь достойному становлению любого ребенка, оказавшегося в непростой жизненной ситуации.

За свою долгую историю школа накопила огромный, исключительно важный для общества опыт работы со слепыми и слабовидящими детьми. Педагогам, которые являются настоящими подвижниками, удалось создать в нашем великом городе прекрасную школу добра и трудолюбия, милосердия и любви. Важно, что ваши подопечные получают не только достойное образование, но и прочные трудовые навыки, постигают азы многих профессий.

Хочу специально отметить, что школа стала авторитетной площадкой обмена опыта и творческими идеями. Ваш пример для многих становится стимулом к совершенствованию профессионального мастерства и плодотворного сотрудничества сообщества педагогов.

Спасибо вам за преданность профессии и самоотверженность, за любовь к детям и душевную щедрость. Желаю вашей уникальной школе и впредь оставаться добрым домом единомышленников и друзей.

Еще раз спасибо за прекрасный, греющий душу подарок.matvienko2

Успехов вам и всего самого наилучшего!

Ж. В. Воробьева - председатель комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга

04От всей души поздравляю коллектив школы-интерната №1 им. К.К. Грота с юбилеем её основателя, с 200-летием со дня рождения К.К. Грота.

Официальная история этого учебного заведения началась в 1881г. Именно тогда были заложены основы "фундамента" образования для незрячих детей в России. Эта "фундаментальная связь" и сегодня является символическим отражением внутренней последовательной связи педагогического коллектива с лучшими традициями русской и европейской классической школы. Без сомнения, сегодня школа является лидером в области коррекционного образования не только Санкт-Петербурга, но и всей России.

Все годы существования школы здесь царит аура добра, любви, творчества, взаимопомощи и взаимоуважения между учениками и педагогами. Совместными усилиями учителя, ребята и их родители в открытом живом диалоге ищут ответы на сложные вопросы. Особая творческая атмосфера, царящая в школе, сформировалась благодаря слаженной работе талантливой, инициативной команды администраторов и высокопрофессионального, преданного своему делу коллектива педагогов, которые эффективно решают поставленные современным обществом задачи. Они с успехом осваивают новые программы обучения, внедряют инновационные технологии, реализуют международные проекты и заслуженно получают достойные награды: школа дважды становилась победителем конкурса образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, коллектив школы получил Благодарственное письмо от Президента РФ, а директор школы, А.В. Мухин, стал лауреатом Всероссийского конкурса «Директор - 2014». Ежегодно педагоги школы становятся победителями национальных конкурсов и проектов, а выпускники успешно сдают экзамены в формате ЕГЭ и становятся студентами Санкт-Петербургских вузов.

Именно это сочетание креативной атмосферы и статуса экспериментального учреждения инновационного типа позволяет раскрыть свои таланты "особым детям"- ученикам школы Грота.

О вашей школе можно с уверенностью сказать, что у неё есть завидное прошлое, отличное настоящее и прекрасное будущее. Неиссякаемое благородство и подвижничество души, присущие каждому педагогу вашей школы, уверена, позволит добиться новых успехов в деле воспитания современного молодого поколения. Желаю вам профессионального удовлетворения от успехов ваших учеников, удовольствия и творческого полёта.

Воробьёва Жанна Владимировна,

Председатель Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга,

Заслуженный учитель Российской Федерации

С. Ю. Агапитова - Уполномоченный по правам ребенка Санкт-Петербурга

Дорогие дети! Уважаемые педагоги и родители!

07Атмосфера праздника каждый раз возникает, как только переступаешь порог вашего школьного двора: ведь здесь расположен класс, которого нет ни в одной другой школе Санкт-Петербурга – сад ощущений. Именно ощущения – радости, тепла, доброты, яркости – сопровождают детей и взрослых, которые приходят в школу-интернат № 1 им. К.К. Грота учиться и работать.

Замечательным учителям удается бережно сохранять традиции российского образования и успешно внедрять инновационные образовательные технологии: школа была первой, где ребята с особыми образовательными потребностями начали участвовать в Едином государственном экзамене. Ученики школы сегодня не только успешно сдают общероссийский экзамен на знания, но и выигрывают российские и международные спортивные соревнования и творческие конкурсы.

Детские победы – результат большого совместного труда педагогов и родителей. Когда-то академик Кони сказал об основателе школы К.К. Гроте, что он боролся не только с личной, но и общественной слепотой. Глядя на современную версию школы Грота, понимаешь, что созданный педагогами и родителями мир абсолютно зряч: такой нежностью и любовью светятся глаза взрослых и так доверчиво в ответ смотрят на них воспитанники, что стороннего наблюдателя этого диалога не покидает уверенность в том, что главными «цветами» в этом школьном саду ощущений являются именно юные воспитанники.

Пусть атмосфера любви, широкие горизонты для развития креативности и талантов продолжают долгие годы способствовать тому, чтобы дети чувствовали себя в школе уверенно и комфортно, а каждый выпускник смог стать не только современным и востребованным специалистом, но и настоящим Человеком.

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

М. Б. Пиотровский - директор Государственного Эрмитажа

08Есть в России такие объекты, которые не нуждаются в пояснении, потому что само их название звучит в сочетании с фамилиями и именами их основателей: Третьяковская галерея, Академия художеств имени Строганова, Мариинский театр.... За каждой из фамилии- люди, творившие с верой в Россию, творившие благо.

Школа Грота тоже ценна своим основателем - Константином Карловичем Гротом. Есть такое понятие "поприще" - жизненный путь, который человек избирает для себя по своим соображениям. Поприще, выбранное К.К. Гротом - это путь истинного гражданина России, в котором отдельной значимой страницей было открытие училища для слепых детей. Это его личное начинание, его детище.

От всей души поздравляю школу-интернат №1 с 200-летием со дня рождения Константина Карловича Грота. Нельзя не отметить, что его школа живёт и с честью выполняет благородную миссию в деле просвещения незрячих детей. Многое пройдено, многое сделано, сложились традиции, приобретен опыт, но впереди еще столько интересного!

Уже много лет Государственный Эрмитаж с радостью открывает двери вашим ученикам. Одним из итогов такого тесного сотрудничества стал проект «Прошлое на кончиках пальцев». Ведь, осознавая себя частицей большой, многомиллионной, сильной страны, стремясь к возрождению значимости и величия Петербурга и Отечества, мы должны помнить и чтить наше прошлое, помогающее стать личности мудрой, гордой за свою Родину.

В январе 2016 года программе «Прошлое на кончиках пальцев» исполнится 10 лет, а это значит, что проект, придуманный и созданный добрым, умным и очень светлым человеком Владимиром Юрьевичем Матвеевым, растет, живет и будет развиваться дальше.

Обращаясь ко всему коллективу школы Грота, хочется от всей души пожелать крепкого здоровья и благополучия, счастья и любви, способных и благодарных учеников, исполнения самых заветных желаний. Пусть неиссякаемая энергия и творческое вдохновение будут и в дальнейшем залогом ваших успехов и побед в ответственной работе!

С уважением,

директор Государственного Эрмитажа

М.Б. Пиотровский

Л. Н. Глебова - Руководитель Федерального агентства по делам Содружества Независимых государств

06Дорогие друзья! 3 года назад Российская Федерация ратифицировала Конвенцию Организации Объединенных Наций о правах инвалидов.

Гуманитарная миссия Конвенции – объединение потенциала людей с разными возможностями здоровья, но неограниченными возможностями созидания. Совместное обучение и труд – это призвание, друзья на всю жизнь, беспрецедентный опыт совместной практической деятельности, в том числе международной.

Школа-интернат имени К.К. Грота продолжает славные традиции российской педологии, основанные В.М. Бехтеревым, Г.И. Россолимо, А.П. Нечаевым, Л.С. Выготским, и направленные на формирование методологий и методик по выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Актуальность и научная значимость этих методик проверена временем. Об этом свидетельствуют широкие международные связи школы с ведущими международными центрами инклюзивного образования Соединенных Штатов Америки, Германии, Финляндии, Польши и других государств.

Развитие международных связей в области инклюзии способствует формированию новых горизонтов развития российской образовательной модели в целом.

Сегодня мы можем с уверенностью говорить, что, в том числе, через развитую международную сеть коррекционного образования формируется геополитическая лояльность Российской Федерации.

Желаю Вам, дорогие друзья, хранить славные традиции отечественного образования, уверенно держать курс в будущее, новых свершений и побед в благородном служении Российскому Государству!

Руководитель Федерального агентства
по делам Содружества Независимых Государств,
соотечественников, проживающих за рубежом,
и по международному гуманитарному
сотрудничеству (Россотрудничество)

А. С. Бондарчук - Председатель комитета по энергетике правительства Санкт-Петербурга

09Книга, которую вы держите в руках – уникальное произведение, посвященное 200-летию со дня рождения Константина Карловича Грота.

Известный политический и общественный деятель Константин Грот большую часть жизни посвятил опеке и попечительству незрячих людей, их покровительству, заботе и трудоустройству. Он олицетворяет собой яркий пример милосердия и благотворительного подвижничества в России. Главная цель, как говорится в Уставе Мариинского Попечительства о слепых, основанного Константином Гротом в 1871 году,  - «обучение слепых доступным им ремеслам и занятиям, дабы они могли существовать без посторонней помощи и работать и действовать, по возможности, самостоятельно».

Сегодня коллектив педагогов и воспитателей продолжают следовать благородным традициям, заложенным основателем школы – интерната № 1 К.К. Грота для незрячих детей - Константином Карловичем. Их работа – это пример энтузиазма и самоотдачи.

Вы – педагоги профессионального уровня. Благодаря вам школа живет, преображается, с уверенностью смотрит в будущее и  остается одной из лучших в нашей стране. Желаю вам творческих успехов, крепкого здоровья, семейного счастья и долголетия. А  школе – процветания, добрых дел, прилежных учеников и благополучия.

Диана Гурцкая – российская эстрадная певица и общественный деятель; Заслуженная артистка России; член общественной палаты Российской Федерации; председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства.

Дорогие друзья!

13Примите искренние поздравления по случаю 200-летия со дня рождения Константина Карловича Грота - выдающегося общественного деятеля, имя которого по праву носит ваша школа.
Основав более ста лет назад первое в России учебное заведение для незрячих детей, он на десятилетия опередил свое время. Как чуткий и внимательный человек Константин Грот видел в каждом ученике уникальную личность, помочь развиться которой в полной мере - главная задача педагога.

Оставаясь верным идеям Грота, продолжая его дело, коллектив педагогов и воспитателей стремится внедрить в процесс обучения самые современные достижения в области педагогики и медицины, тем самым помогая ученикам все более успешно адаптироваться в обществе и находить новые пути творческого самовыражения.
Воспитанники школы ежегодно принимают участие в Международном благотворительном фестивале «Белая трость», поражая зрителей своими яркими неповторимыми талантами.

Я с большой теплотой храню память о посещении вашего замечательного заведения.

От всей души желаю успехов, процветания, развития, творческих успехов вам, вашей школе и всем ученикам!

М. Б. Пильдес - директор академической гимназии № 56; народный учитель Российской Федерации.

Школа - это, прежде всего, Учитель.

03Есть замечательная притча о том, что человеку не случайно даны два колена. Одно из них он может преклонить перед врачом, дающим ему жизнь, а второе – перед учителем, дарующим ему мечту. Во все времена благодарность людей, достигших определенных высот в своей жизни, была обращена к учителю. Поэтому, когда мы говорим о какой-нибудь школе, то в первую очередь рассказываем о работе конкретных учителей. Все благие начинания в образовании могут получить жизнь или сразу закончиться у учительского стола.

В школе для слепых и слабовидящих детей имени К.Грота удивительные учителя! Работать с детьми, нуждающимися в особой педагогической поддержке, способны лишь педагоги, для которых это не просто работа, а служение, основной смысл жизни. Все учителя школы – настоящие профессионалы. Учитель здесь и исследователь, и опытный методист, задействующий в работе весь спектр современных инновационных технологий, и специалист коррекционной педагогики и здоровьесбережения. Поэтому каждая встреча учителя с ребенком становится педагогическим явлением, проектируемым каждый раз заново.

Возможности такой творческой самореализации учителя в интересах ребенка определяются уникальностью педагогической среды школы с особым духом творческой свободы, непрерывного педагогического поиска, стремления к высоким результатам и смыслам. С большой любовью и вкусом организовано школьное пространство, где создана по-настоящему петербургская атмосфера изящества и гармонии. Фраза «Красота спасет мир» в школе Грота превращается в принцип «Красота дарит мир слепому и слабовидящему ребенку».

Сегодня школа им. К.Грота – это символ гуманизма и равных возможностей. И хочется пожелать ей новых успехов в реализации своей благородной миссии! С юбилеем вашего основателя, дорогие мои!

Майя Борисовна Пильдес,

директор Академической гимназии № 56,

Народный учитель Российской Федерации

И.И.Батищев – директор школы интерната для слепых и слабовидящих детей (г.Липецк); народный учитель Российской Федерации.

Уважаемые коллеги!

14200-летие со дня рождения К. К. Грота - событие, важное для всех специальных (коррекционных) школ III–IV вида России.

Мы воздаем дань уважения Константину Карловичу Гроту, подвижнику и просветителю, духовному отцу слепых России.

Глубоко символично, что ваша школа-интернат носит имя Константина Карловича Грота.

Коллектив школы-интерната бережно хранит лучшие традиции основателя первой в России школы для слепых и слабовидящих детей, ответственно и основательно, с учетом высоких требований времени, осуществляет качественное образование детей со зрительной депривацией.

Высокие цели, смелое инновационное решение задач и весомость результатов позволили вашей школе занять достойное место в ряду передовых образовательных учреждений России.

Наши учебные заведения связывает многолетнее успешное сотрудничество в деле образования и социализации детей со зрительной депривацией.

Желаю вашему замечательному коллективу дальнейших успехов в научной, творческой и педагогической деятельности. Всем крепкого здоровья, счастья и благополучия!

С глубоким уважением и надеждой на продолжение сотрудничества в интересах развития отечественного образования детей со зрительной депривацией.

Г. В. Никулина - доктор педагогических наук, профессор Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена.

05На территории России и всего постсоветского пространства сегодня не встретишь человека, который, имея отношение к теории и практике обучения слепых и слабовидящих, не знал бы школу им. К.К. Грота. Да, эту школу знают все, но для каждого школа им. К.К. Грота своя.

Для детей северо-западного региона нашей страны, у которых нарушено или потеряно зрение, школа К.К. Грота - альма-матер, дом, в котором каждого из них учат не только читать, писать, но и формируют необходимые для самостоятельной жизни в условиях суженной сенсорной сферы умения и навыки, т.е. учат всему тому, что позволяет слепому и слабовидящему чувствовать себя полноценном членом общества.

Для родителей слепых и слабовидящих детей школа К.К. Г рота - это островок спасения, это то место, где работают не только профессионалы высокого класса, но и люди с огромным и открытым перед бедами других людей сердцем, место, где тебя выслушают, поймут, успокоят и помогут тебе и твоему ребенку.

Для других школ слепых и слабовидящих школа К.К. Грота - это кладезь тифлопедагогических основ, бездонный колодец, из которого можно вволю напиться тифлопедагогических истин.

Для Минобрнауки РФ, органов управления образованием городского и районного уровней - это полигон для реализации многочисленных инновационных проектов.

А вот для единственной в Российской Федерации кафедры тифлопедагогики за многолетнее и плодотворное сотрудничество школа К.К. Грота стала:

  • учебно-методической базой, где студенты в течение многих лет проходят педагогическую практику и развивают педагогическое мастерство;
  • образовательной организацией, которая принимает выпускников кафедры и делает из них настоящих профессионалов;
  • научной лабораторией, где активно проводятся научно-тифлопедагогические исследования;
  • научно- методическим центром, где осуществляется научно-методическое сотрудничество ученых и педагогов;
  • базой для повышения квалификации тифлопедагогов.

В этот юбилейный год, в год 200-летия школы К.К. Грота коллектив кафедры тифлопедагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена сердечно поздравляет эту уникальную и самобытную образовательную организацию, желает педагогическому коллективу и впредь достойно решать профессиональные задачи, выступать оплотом практической тифлопедагогики, умело сочетать традиции и инновации, мобильно и эффективно реагировать на вызовы времени.

Зав. кафедрой тифлопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена

Доктор педагогических наук,

профессор, заслуженный работник ВОС,

почетный работник высшего профессионального образования

Дитер Фэзер – директор образовательного холдинга «Николауспфлеге» (Штутгарт, Германия) для детей со сложной патологией, партнер школы-интерната № 1 им.К.К.Грота по российско-германскому проекту (реализуется с 2009г.).

11Поздравляем школу им. Грота с 200-летием ее основателя и шлем наилучшие пожелания.
«Николауспфлеге», Фонд для незрячих и слабовидящих людей Германии, вот уже 25 лет дружит со школой Грота. За этот период во время обменов и визитов мы много узнали о разнице в подходах к системе образования для незрячих в Германии и в России, об условиях работы тифлопедагогов в наших странах. Нас, несомненно, объединяет общее стремление дать молодым людям с проблемами зрения хороший старт в жизни и с помощью нашей образовательной и воспитательной деятельности предоставить им шанс стать полноценными членами общества.
Особо следует отметить - и я считаю это нашим наивысшим достижением - реализацию совместного германо-российского проекта и создание на базе школы Грота отделения развития и реабилитации для детей с многочисленными нарушениями.
В тесном сотрудничестве коллег из «Николауспфлеге» (Штутгарт, Хайденхайм) и наших русских партнеров, педагогов школы Грота, была разработана специальная программа реабилитации для таких детей. Результат очень радует: слепые и слабовидящих дети, которые имеют дополнительные нарушения, обучались в прошлом на дому, а теперь имеют возможность посещать школу.
Это огромный шаг в плане дифференцированного подхода к людям, находящимся в различных жизненных обстоятельствах, к людям с инвалидностью. Это шаг вперед в плане предоставления им равных образовательных возможностей. Я знаю, что школа им. К. К. Грота получила национальное признание, выступив с подобной инновацией.
Я желаю вам огромного вдохновения и выражаю глубочайшую признательность за ваш самоотверженный труд и восхищение вашими достижениями. Поздравляю вас с юбилеем вашего основателя от лица всех учеников и педагогов «Николауспфлеге». Мы с нетерпением ждем продолжения нашего плодотворного сотрудничества.

Н.М.Шулькина - доцент Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им.академика И.П.Павлова, глава ортодонтического центра «ДентИдеал», председатель попечительского совета школы-интерната № 1 им.К.К.Грота.

10Тридцать пять лет назад в моей жизни произошло удивительное событие - судьба подарила мне встречу с замечательными людьми. Людьми, полностью посвятившими себя работе с детьми, имеющими нарушения органов зрения, и учениками школы-интерната № 1 им. К. К. Грота, такими трогательными и милыми, любознательными и внимательными, серьезными и безумно одаренными. Эта встреча переросла в крепкую дружбу на многие годы и стала моим бесконечным путешествием.

Все эти годы я наблюдаю, как прекрасный коллектив сотрудников школы-интерната делает все возможное, чтобы ее воспитанники научились многому, что пригодится им в жизни, и обладали глубокими знаниями в самых различных областях. Особая роль в создании той удивительной атмосферы доброты и человечности, которая здесь царит, принадлежит директору школы Алексею Викторовичу Мухину.

Нам же выпала огромная честь стать помощниками и проводниками детей в мире стоматологии. Приходя к нам на прием, ребята отрабатывают умение находить нужный кабинет, узнавать своего врача и ориентироваться на небольшой территории кабинета и кресла. Вместе с ними учимся и мы. Ведь стоматолог, как и любой врач, оказывая помощь, должен быть милосердным, должен научиться понимать своего пациента.

В истории нашей многолетней дружбы - не только лечение воспитанников, но и проведение в интернате уроков гигиены. Надо сказать, что более благодарных и заинтересованных слушателей мы не встречали ни в одной школе. Они стремятся узнавать мир и смело идут навстречу новому. И в этом, несомненно, огромная заслуга их чутких и внимательных наставников, для которых все ребята уже давно стали родными. Приветствия

На наших глазах выросло не одно поколение выпускников. Мы вместе радуемся их успехам и достижениям. Во взрослой жизни они продолжают образование и получают достойные профессии. Они живут в огромном мире, становясь полноценными членами общества и продолжая свой большой путь, на который им помогли ступить тифлопедагоги школы-интерната № 1 им. К. К. Грота.

Ребята, в добрый путь

Эва Вавжак – директор гимназии им.Ю.Пилсудского, г.Псары, Польша.

wawrzakУважаемый господин директор! Уважаемые коллеги, ученики и выпускники школы-интерната № 1 в Санкт-Петербурге!

От всего коллектива гимназии им.  Ю.  Пилсудского в  Псарах (Польша, Катовице) и от себя лично искренне и сердечно поздравляю Вас с замечательным юбилеем - 200-летием со дня рождения основателя школы для слепых детей К. К. Грота.

В связи со знаменательной датой хочу выразить теплые слова благодарности за сотрудничество, за то, что судьбы наших школ переплелись при реализации совместных проектов, благодаря которым польские ученики и педагоги смогли побывать в стенах вашей школы-интерната и познакомились с многолетней профессиональной работой директоров и педагогического коллектива школы, который продолжает прекрасные идеи основателя школы K. K. Гротa, подготавливая поколения незрячих и слабовидящих детей к жизни в обществе.

Участие в проведенных вами школьных занятиях предоставило нашим ребятам возможность глубокого сопереживания, показало им другую сторону человеческой жизни, ранее им не  знакомую, а также дало возможность встречи с чудесными людьми, пережив с ними незабываемые дни.

Я очень рада, что благодаря вашей гостеприимности я смогла показать своим учителям и ученикам чудесный город моей студенческой юности Санкт-Петербург, и одновременно горжусь тем, что, принимая в Польше учеников и учителей вашей школы, имела возможность приблизить вас к культуре, искусству и красоте нашей Родины. Польские семьи с огромным удовольствием и радостью вспоминают проведенные совместно с вами моменты работы и отдыха. Дружба, рожденная во время наших встреч, продолжается и согревает нас до сих пор.

Дорогие друзья! Желаю вам дальнейшего процветания, новых перспектив, планов и творческих идей, смелых решений, успехов и удачи в вашем благородном и важном деле. Пусть сбываются ваши мечты и, конечно, здоровья вам, добра и мира.

Будьте всегда № 1 в России!!!

Виолетта Тростник - директор специального школьно-воспитательного центра для слабовидящих и слепых детей им.С.Книг, г.Домброва Гурнича, Польша.

trostnik По дороге к счастью больше
всего человеку нужен человек.
ПаульТири Гольбах

Каждый праздник школы - это прекрасный повод, чтобы поздравить и поблагодарить всех, кто своей работой и увлеченностью способствуют всестороннему развитию детей и молодежи и - тем самым - развитию образования.

Прекрасный Юбилей - 200-летие рождения основателя и покровителя школы - случай, чтобы склонить голову перед историей вашей школы и подытожить достижения многих выдающихся педагогов.

Ваш труд, интересные идеи, ценные инициативы, участие в подготовке новых поколений молодых людей, формирование их подхода к жизни, морального облика, знаний и умений - все это ваши достижения и успехи, за которые мы посылаем вам слова глубокого уважения.

Мы желаем вам всего хорошего, благополучия и заслуженного удовлетворения воспитанием слепых и слабовидящих детей и молодежи.
Учащихся и выпускников мы поздравляем с их достижениями, которыми гордится школа. Они являются результатом ваших многолетних усилий и творческого характера работы учителей.

Бинг Дэвис (США, Охайо) – художник, учредитель премии для учеников школы Грота им.Джо и Бинго Дэвисов.

12Международная американо-российская образовательная конференция, которая проходила с 3 по 10 ноября 2016 г. в Санкт-Петербурге (Россия), предоставила мне возможность обменяться идеями по поводу преподавания искусств с российскими педагогами и специалистами, а также посетить школы, чтобы посмотреть, как работает российская модель образования на практике.

Посещение школы им. К. К. Грота для слепых и слабовидящих детей стало для меня самым запоминающимся и впечатляющим событием за всю мою 50-летнюю педагогическую деятельность. В школе Грота мы наблюдали, как различные виды искусства используются педагогами для развития художественного и творческого самовыражения учащихся, мы также ощутили, как педагоги с помощью искусства помогают своим ученикам понять суть познания и использовать свой опыт в изучении других дисциплин. Интеграция и проникновение различных форм искусства во все стороны жизни учеников - это то, что создано в школе Грота, в школе, в которой часть учеников полностью незрячие. Опыт этот достоин распространения в других учебных заведениях.

По возвращении из Санкт-Петербурга мы с братом решили оказать поддержку выдающимся педагогам школы Грота за их вклад в методику преподавания искусства и учредить ежегодную премию им. Бинга и Джо Дэвис для талантливых учеников, проявивших себя в спорте, учебе и творчестве.

А.Голинтовский – заслуженный мастер спорта, двукратный бронзовый призер Паралимпийских игр в Лондоне (2012), четырехкратный чемпион Паралимпийских игр в Сеуле (2015), неоднократный призер чемпионатов мира и Европы, награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством II степени». Закончил школу им. К.К.Грота в 2008 году с серебряной медалью, выпускник Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-Бруевича.

15Я закончил школу в 2008 году. На определенном этапе жизни школа Грота стала для меня вторым домом, второй семьей. И теперь, спустя 7 лет, хочется сказать спасибо!

Мой путь начался из этих стен. Я знаю, что школа сделала меня тем, кто я сейчас. Пожалуй, атмосфера учебного заведения позволила мне не замечать преград из-за плохого зрения. Хороший университет после окончания школы, успешная спортивная карьера. История школы подтверждает, что мой пример не единственный и является результатом векового опыта.

Таким образом, я считаю, что основой школы является коллектив. Коллектив профессионалов своего дела! Больше 100 лет учителя школы помогают детям не потеряться в жизни, найти свой путь, профессию, призвание.

Школа Грота - это огромная семья. Школа Грота - это бренд. Узнаваемый, значимый, гарант успеха ребенка, который начал обучение здесь.

 

 

 Электронное издание публикуется на правах рукописи - "сигнальный экземпляр"

Есть такая школа. 200-летию со дня рождения К.К. Грота посвящается

 проект Борец с общественой слепотой

VI Международный культурный форум в Санкт-Петербурге

46
17 ноября 2017 года в рамках проходившего в…

«Разукрасим мир стихами» III Городской конкурс чтецов

46
17 ноября 2017 года в центральной районной детской…

Игры народов мира

31
15 ноября 2017 года в рамках празднования Международного…

Слуховое восприятие окружающего пространства

322
14 ноября 2017 года в нашу школу пришли студенты Института…